МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Лебеди“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Использовать один из методических приёмов обучения пересказу : упражнение - индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: водоём, море всколыхнулось.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

В начале осени птицы собираются в стаи, потому что подошло время осенних перелётов. Наш разговор пойдёт сегодня о лебедях, красивых и крупных водоплавающих птицах, которые осенью тоже летят в тёплые края. Зимуют лебеди на побережье тёплых море и незамерзающих водоёмов.

Я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Лебеди». Вы узнаете, как нелегко добираться птицам до тёплых краёв.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спустился к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

3. Беседа по содержанию рассказа и форме прочитанного произведения (анализ рассказа).

- Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? (Ответы детей : это рассказ).

- Кто главный герой рассказа? (Ответы детей : молодой лебедь).

- О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей : о перелёте лебедей из холодной стороны в тёплые земли).

- Сколько дней и ночей находились в пути лебеди? (Ответы детей : день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая).

- В каком порядке летели лебеди? (Ответы детей : впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее).

- Кто летел позади всех? (Ответы детей : один молодой лебедь летел позади всех).

- Почему он летел позади всех? (Ответы детей : он устал).

- Что он сделал, когда силы покинули его? (Ответы детей : опустился на воду).

- Скажите, что сделал лебедь, когда очутился в воде? (Ответы детей : сложил крылья, загнул назад шею и закрыл глаза).

- Стадо лебедей продолжило свой путь или тоже опустилось на воду? (Ответы детей : стадо лебедей полетело дальше).

- Что сделал лебедь перед зарёй? (Ответы детей : вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел).

4. Упражнение «Проговори вместе со мной фразу». Индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли.

Они летели через море.

Лебеди летели день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая.

Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Лебедь опустился на воду.

Он сложил крылья, загнул шею и закрыл глаза.

Перед зарёй молодой лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

а). Так как текс сложен, к пересказу сначала вызвать детей с более развитой речью.

. б). Разделив текст рассказа на 3 части, вызвать к пересказу трёх более слабых детей.

Первая часть. Стадо лебедей летит в тёплые края.

Вторая часть. Молодой лебедь устал.

Третья часть. Перед зарёй лебедь взмахнул крыльями и полетел.

в). После пересказов привлекать детей к оценке рассказов товарищей.

7. Игра-драматизация текста рассказа.

Приглашаю вас в игру-драматизацию текста рассказа «Лебеди». Наденьте шапочки и превратитесь в прекрасных лебедей, совершающих трудный перелёт. Впереди стада полетят сильные лебеди, сзади – моложе и слабее, а самым последним – молодой лебедь. Летит наше стадо лебедей день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая, над водою. Устал молодой лебедь и опустился на воду. А лебеди продолжили свой полёт.

Утром, отдохнувший лебедь, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

8. Итог.

- Какое впечатление у вас осталось от рассказа «Лебеди»?

- Какие чувства вы испытывали к молодому лебедю?

Я рада слышать ваши ответы, свидетельствующие о сочувствии и переживании за судьбу молодого лебедя. На ваш вопрос: «Догонит ли лебедь своё стадо мне бы хотелось сказать, что догонит. Давайте вместе надеяться, что догонит, что уставшие лебеди тоже где-то отдыхали, поэтому молодому лебедю удалось их догнать. А может он присоединился к другому стаду лебедей?

Что касается ваших пересказов, могу сказать, что каждый старался пересказать события рассказа последовательно и близко к тексту.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4n988.pptx | 16066,54 Кб
 
Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 06:30
+496Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД