Улмекен Алиева
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»
Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. "
Возрастная группа:средняя
Виды детской деятельности: двигательная, игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие худ. литературы и фольклора.
Цель:учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказыванию „Пересказ рассказа Л, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Образовательно-познавательная задача: учить понимать содержание произведения отражая его в рассказе (пересказе);
2. Речевая задача: развивать монологическую речь;учить детей пересказывать текст.
3. Словарная задача:обогатить речь детей (высокий,стеклянный,находчивая);
уточнить (кувшин,черная,умная,большая); активизировать словарь (камешки,птица)
4. Воспитательная задача:воспитывать интерес к содержанию рассказа.
5. Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь.
Наглядность (оборудование)-стеклянный кувшин с водой;камешки;игрушка птицы (галка);текст произведения; иллюстрации птицы;мяч для игры.
Подготовка воспитателя:подготовка произведения,подготовка атрибутов и наглядности.
Подготовка детей:рассматривание иллюстраций,наблюдение на прогулке за птицами.
Логико-образовательная деятельность.
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Черные птицы,ни кого не боятся
На ворону похожи. На грача тоже. На зиму не улетают.
Дружат с людьми. Кто такие? Правильно, птица-галка.
Стук в дверь. Посмотрите, к нам в гости пришла галка. Какая галка (черная,большая)Правильно, галка черная,большая,умная. А посмотрите,что еще стоит у меня на столе? Кувшин. Какой он (высокий,стеклянный).Посмотрите,а что это галка делает (манипулируя фигуркой птицы, воспитатель показывает как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него,опускает клюв в кувшин). Зачем она опускает клюв в кувшин? Чего она хочет (пить).А почему она не пьет если хочет?Правильно,не может достать воды. Вода на самом дне. Как же быть? Как помочь птице (ответы детей) Воспитатель говорит, что есть еще одна возможность помочь галке. Начинает бросать камешки в кувшин. Спрашивает детей, что они заметили (то, что вода поднимается по краям кувшина).Бросает камешки до тех пор,пока вода не поднимется до верха. Объясняет, что такой способ добывания воды придумала сама птица галка. Об этом Л. Н. Толстой написал в своем маленьком рассказе "Хотела галка пить. "
Физминутка. "Стая птиц летит на юг. "
2. Основная часть.
Сейчас я вам прочту рассказ"Хотела галка пить. " О чем этот рассказ?Выслушивает и обобщает ответы детей;уточнение новых слов, фраз (находчивая,стеклянный.)Сейчас я еще раз прочту его и вы будете пересказывать. После чтения предлагает по желанию попробовать пересказать (после каждого пересказа положительная оценка).
3. Заключительная часть.
Подводится итог занятия (уточнить название рассказа,оценка каждого ребенка.)
Проводится игра на развитие других сторон речи. "Скажи по другому"(с мячом)