Получи документы

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»

Улмекен Алиева
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»

Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. "

Возрастная группа:средняя

Виды детской деятельности: двигательная, игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие худ. литературы и фольклора.

Цель:учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказыванию „Пересказ рассказа Л, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах

1. Образовательно-познавательная задача: учить понимать содержание произведения отражая его в рассказе (пересказе);

2. Речевая задача: развивать монологическую речь;учить детей пересказывать текст.

3. Словарная задача:обогатить речь детей (высокий,стеклянный,находчивая);

уточнить (кувшин,черная,умная,большая); активизировать словарь (камешки,птица)

4. Воспитательная задача:воспитывать интерес к содержанию рассказа.

5. Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь.

Наглядность (оборудование)-стеклянный кувшин с водой;камешки;игрушка птицы (галка);текст произведения; иллюстрации птицы;мяч для игры.

Подготовка воспитателя:подготовка произведения,подготовка атрибутов и наглядности.

Подготовка детей:рассматривание иллюстраций,наблюдение на прогулке за птицами.

Логико-образовательная деятельность.

1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Черные птицы,ни кого не боятся

На ворону похожи. На грача тоже. На зиму не улетают.

Дружат с людьми. Кто такие? Правильно, птица-галка.

Стук в дверь. Посмотрите, к нам в гости пришла галка. Какая галка (черная,большая)Правильно, галка черная,большая,умная. А посмотрите,что еще стоит у меня на столе? Кувшин. Какой он (высокий,стеклянный).Посмотрите,а что это галка делает (манипулируя фигуркой птицы, воспитатель показывает как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него,опускает клюв в кувшин). Зачем она опускает клюв в кувшин? Чего она хочет (пить).А почему она не пьет если хочет?Правильно,не может достать воды. Вода на самом дне. Как же быть? Как помочь птице (ответы детей) Воспитатель говорит, что есть еще одна возможность помочь галке. Начинает бросать камешки в кувшин. Спрашивает детей, что они заметили (то, что вода поднимается по краям кувшина).Бросает камешки до тех пор,пока вода не поднимется до верха. Объясняет, что такой способ добывания воды придумала сама птица галка. Об этом Л. Н. Толстой написал в своем маленьком рассказе "Хотела галка пить. "

Физминутка. "Стая птиц летит на юг. "

2. Основная часть.

Сейчас я вам прочту рассказ"Хотела галка пить. " О чем этот рассказ?Выслушивает и обобщает ответы детей;уточнение новых слов, фраз (находчивая,стеклянный.)Сейчас я еще раз прочту его и вы будете пересказывать. После чтения предлагает по желанию попробовать пересказать (после каждого пересказа положительная оценка).

3. Заключительная часть.

Подводится итог занятия (уточнить название рассказа,оценка каждого ребенка.)

Проводится игра на развитие других сторон речи. "Скажи по другому"(с мячом)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 07:22
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД