МААМ-картинки

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе «Л. Н. Толстой»

Платухина Дарья Александровна
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе «Л. Н. Толстой»

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

• закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, развивать у детей познавательный интерес, память, логическое мышление

Материал: картинки по сказкам и рассказам; картинки с изображением животных; предметы к игре «Кто потерял». Карточки с картинками отгадок на загадки, презентация

Публикация «Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе „Л, Н, Толстой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход викторины:

Дети под вальс Шопена входят в музыкальный зал.

Воспитатель Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Обратите внимание на нашу фотовыставку. Кому она посвящена?

Дети о Л. Н. Толстом

Викторина будет посвящена Л. Н. Толстому. Мы с вами много узнали о жизни Л. Н. Толстого, читали его сказки, рассказы. Проверим, как хорошо, вы все запомнили. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять сложные задания.

За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек изображения на котором изображен любимый напиток Л. Н. Толстого.

Воспитатель

Ну, а мы начинаем первый конкурс.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

1. Вопросы о жизни Л. Н. Толстого

1. Кем был Л. Н. Толстой?

(Л. Н. Толстой – великий русский писатель)

2. Где он провел свое детство?

(в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л. Н. Толстого?

(служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л. Н. Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич?

(Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого?

(А. С. Пушкин,)

7. Какую музыку любил Л. Н. Толстой?

(русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Чем кроме написания книг еще занимался Л. Н. Толстой?

(он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

9. Какие учебники написал Толстой для детей?

(он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

10. Как относился Толстой к крестьянским детям?

(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

11. В какую игру очень любил играть Л. Р. Толстой

2. ФИЗМИНУТКА - подвижная игра «Гори, гори ясно!»

3 задание «Подбери пару»

Воспитатель в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк»

(дети показывают картинки и называют произведение)

4 задание «Назови произведение»

Воспитатель Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

(«Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»

(«Пожар»)

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку.

(Акула)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала отрывки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру. В такие игры любил играть Л. Н. Толстой, когда был таким маленьким как вы

5. «Загадки»

Воспитатель Л. Н. Толстой очень любил придумывать и загадывать загадки. Я раздам вам картинки с отгадками, отгадку не показывать. Вы вспомните загадку и загадаете ее нашим гостям

6. «Вопрос-ответ»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, потом следующему

1. От чего сломался большой дуб, и из пня шел дым? (от молнии).

2. Что за насекомые ели варенье? (муравьи).

3. Где Катя и Вася нашли свою пропавшую кошку (в амбаре).

4. Как звали девочку, которая нашла под дверью маленького ребенка? (Маша).

5. Почему заболела корова Буренушка? (потому, что в горло попало стекло от стакана, который разбил Миша).

6. От кого спасла собака девочку и мальчика? (от волка, но сама погибла, истекая кровью).

7. Из – за чего случился пожар? (Маше, ей было три года, подожгла горячим утюгом солому)

8. Почему слон убил своего хозяина? (хозяин плохо его кормил и заставлял много работать).

9. Как звали, собаку и сколько спасла детей пожарная собака, жившая в Лондоне? (Боб, двенадцать детей).

10Как звали мальчика, который съел сливу? (Ваня).

11Куда мечтал пойти Филиппок? (В школу).

12Почему орлята жалобно пищали? (потому что люди окружали дерево и кидали в него камни, а орел выронил рыбу).

13От чего умер лев? (от тоски).

14Как лебеди летят на юг? (впереди летят старые, сзади молодые и слабые).

15Как спит заяц с открытыми или открытыми глазами? (с открытыми)

Молодцы! Собрали все части картинки! Теперь картинку нужно собрать.

Воспитатель И с эти заданием вы справились!

Что на ней изображено?. (Шоколадный кисель)

который Софья Андреевна заботливо готовила для своего любимого мужа, вот его рецепт:

Взять 2 плитки шоколада, 2 чашки картофельной муки, чашку сахара и 2 бутылки молока. Шоколад натереть на терке, смешать с крахмалом и сахаром и небольшим количеством молока. Остальное молоко довести до кипения и влить в получившуюся смесь. Напиток мешать до густоты

А наша литературная викторина окончена. В награду за ваше поведение, замечательные ответы возьмите раскраски.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе «Л. Н. Толстой»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД