МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»

Лариса Слободян
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Публикация «Конспект открытого занятия „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

2. Наглядный (схемы – символы).

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые

стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

2. Символы, обозначающие свойства воды

3. Эмблемы «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

4. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее ВУ (с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский

сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что

случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его,

ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Поможем.

В: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но

вместе, я уверена, мы всё выясним.

В: Ребята, так что же такое вода?

Д: То, что наливают в стакан, её можно пить.

В: Да, действительно, вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-

нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в

другой.

В: Хотите, ребята, попробовать перепить воду из одного стакана в другой.

Д: Да, хотим.

В: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. / дети подходят к столам на

которых находится стакан с водой, стакан с песком/

Опыт №1 «Вода - это жидкость».

В: Ребята, пред вами на столах находятся стакан с водой и стакан с песком.

Опрокиньте стакан с водой. Что делает вода?

Д: Вода у нас разлилась, растекается.

В: А сейчас опрокинем стаканчик с песком. Что с ним происходит?

Д: Песок у нас не растекается, он ложится горкой.

В: Значит вода - это жидкость.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам.

Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ

(вывешивается на доску).

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Д: Голубого; вода прозрачная.

В: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета?

Д: Нет.

В: Сейчас каждый из вас поставит у себя на столе белый лист бумаги за

стаканчик с водой и за стаканчик с молоком. Скажите, за каким стаканчиком мы

видим белый лист бумаги?

Д: За стаканчиком с водой.

В: Почему так хорошо виден белый лист бумаги за стаканчиком с водой?

Какая вода в стаканчике?

Д: Прозрачная, бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается

символ этого свойства)

В: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в

этом? А ты, Незнайка, хочешь?

Д: Да, конечно, с удовольствием.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт

проделывает только воспитатель.

В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы

посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Д: Да, вода стала розовая; вода покрасилась.

В: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что

произойдёт С водой. Изменила вода свой цвет?

Д: Вода изменила свой цвет, она стала зелёной.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье.

Д: Тоже изменить свой цвет.

В: Попробуйте это сделать дома.

В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям

предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Д: Она не салёна, не сладкая, не горькая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я

приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт №3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой

вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

Размешайте, а теперь попробуйте воду. (У детей на столах находятся разные

пиалы, у кого с солью, у кого с сахаром) Какая она стала на вкус?

Д: у меня солёная, а у меня сладкая.

В: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Д: (Я соль, я сахар).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё

добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, по нюхать воду. Пахнет ли вода чем-

нибудь?

Д: Вода ни чем не пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого

свойства воды.

В: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она

изменить свой запах? Как вы думаете?

Д: (Нет, не может, может)

В: Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите

всем детям.

В: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты,

Незнайка.

В: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте

Незнайке ещё раз напомним, какие свойства имеет вода. А ты незнайка, слушай

и запоминай: (с опорой на символы дети рассказывают) :

о Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

о Вода - бесцветная

о Вода - безвкусная

о Вода не имеет запаха.

В: Ребята, вот мы с вами и познакомились со свойствами воды. Скажите, а где

живёт вода.

Д: (В реке, озере, океане).

В: Да, правильно ребята.

В: Давайте, с вами представим, что у нас продолжается ещё наше лето! И мы

идём купаться. И ты с нами пошли Незнайка!

В: Закрывайте глаза. Представили! (Да) Молодцы! Идёмте к речке (дети идет

на ковёр)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились.

(Шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

(Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс

(Круги двумя руками вперёд)

Одной, другой - это кроль

(Круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин

(Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте)

И отправились домой.

В: Хорошо, вот, как славно, освежились! А сейчас возвращаемся домой.

В: Садитесь на стульчики. И ты, садись Незнайка.

Незнайка: Ну спасибо, вам дети, теперь я всё знаю о воде.

В: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно

сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В: Воды много, но для умывания, приготовления ПИЩИ необходима только

очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В: А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно

всегда плотно закрывать.

В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же

памятки. Согласны?

Д: Да.

Незнайка: До свидания дети, мне пора идти домой. Спасибо за всё. Я повешу

вашу памятку у себя дома.

Незнайка уходит.

В: Ну что же дети, попрощались мы с Незнайкой. Пошлите вешать схемы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД