Конспект занятия «Что мы знаем о природе»

татьяна Туева
Конспект занятия «Что мы знаем о природе»

Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; умение слышать вопросы и задания воспитателя, терпеливо выслушивать ответы сверстника. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование. Плакаты или иллюстрации, изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; картинки с изображением водоемов; карточки с изображением птичьих гнезд.

Ход.

Часть 1. Беседа по картинкам, подводящая к мысли о тесных взаимосвязях человека с природой.

Как и где жил древний человек? Откуда он брал себе пищу и одежду? (Охотился на диких животных, чтобы питаться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

Как живет современный человек? Посмотрите внимательно на картину.

(Примерный план рассказа по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, посеять семена, убрать урожай, отвезти зерно на мукомольный завод, превратить в муку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.)

Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, масло.) Откуда это все берется? Поговорите с детьми об этом.

Переход от картин к жизни вокруг: все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель, книги и тетради — из древесины, столовые приборы — из металла (руда).

Кашпо для цветов, посуда — из глины, стены — из кирпичей (глина). Выясните, из чего сделана одежда и обувь детей.

Пригласите ребенка, одетого, например, в свитер, выйти в центр круга и спросите детей: "Нужно ли свитеру солнышко?"

Пусть дети выстроят цепочку: свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик.

Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Часть 2.

Мы с вами много говорили о природе и природных объектах, давайте вспомним о них и проверим наши знания. Для этого проведем викторину «Знатоки природы».

1 конкурс «От капли до океана».

1 задание. Командам предлагаются изображения больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

2 задание. Предлагается ответить на вопросы.

Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять желания? (щука).

Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (акула).

2 конкурс «Не пора ли переодеться».

1 задание. Разделить на две группы предложенных животных: 1 группа – кто не меняет шубку, 2 группа – кто меняет шубку по сезонам (лиса, медведь, волк, белка, лось, заяц, куница).

2 задание. Предлагается ответить на вопросы.

У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь).

Кого считают царем зверей? (лев).

Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра).

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса).

Как называется самая маленькая лошадь? (пони).

Кого в шутку называют косым? (заяц).

3 конкурс «Кто в теремочке живет».

1 задание. Предлагаются карточки с «домиками» птиц. Надо определить, кто в каком живет (на крыше аист, в скворечнике – скворец, на берегу реки – ласточка).

2 задание. Предлагается ответить на вопросы.

Какая птица приносит младенцев?

Какая птица является государственным символом России? (двуглавый орел).

В кого превратился гадкий утенок? (лебедь).

У какой птицы хвост рожками? (ласточка).

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь).

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка).

Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь).

Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова).

3 задание. Работа с картинками.

Каким животным принадлежат эти части тела? Объясни для чего они служат (картинка № 1).

Кто что ест? Соедини линиями (картинка № 2).

4 конкурс «Народные приметы».

Детям предлагается вспомнить приметы связанные с пауками.

Пауки работают — погода меняется.

Пауки делают гнезда — к холоду.

Паук-крестовик при заходе солнца сидит в своей паутине — сухая погода впереди.

Паук забился в угол — к ветру.

Паук недвижим среди паутины — к непогоде.

Паук располагает паутину колесом и усиленно плетет сети — к сухой погоде.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве» 2 часть: Цель: закрепить знания детей о Неве Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?» Цель: Способствовать развитию познавательных способностей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о природе»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:32
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...