МААМ-картинки

Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве»

Светлана Румянцева
Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве»

2 часть:

Цель: закрепить знания детей о Неве

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

-Формировать знания о том, как образовалась Нева.

-Уточнить знания детей о ее растительности, рыбах, водоплавающих птицах.

-Продолжать знакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (название, какие через Неву, по способу конструкции).

-Закрепить умение ориентироваться по карте.

-Расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект ННОД „Что мы знаем о Неве“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес к изучению Невы.

-Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

-Вызвать положительный настрой на совместное общение

-Воспитывать бережное отношение к реке, ее обитателям, любовь к своему городу.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Кто живет в Неве», по карте «Как образовалась Нева», д/и «Рыбы», «Пол слова», «Какой – какая», «Мосты», «Мосты повисли над водами», рассматривание иллюстраций с видами Невы, ледоходом на ней, мостами, рыбами,водоплавающими птицами, рассматривание мнемотаблицы «Где используется вода», «Рыбы», чтение Х. Патаки «Мосты Петербурга», чтение и заучивание стихотворений о реках и мостах нашего города.

Использование современных педагогических технологий:

*полисенсорная технология

*технология игры

*технология личностно-ориентированного взаимодействия

*мультимедийные технологии

Оборудование :письмо, диск «Звуки природы», лист ватмана, маркеры, клей, картинки с видами рыб, водоплавающих птиц,дикими животными, деревьями, мостами, д/и «С чьей ветки детки?», мультимедийный проектор, презентация «Мосты Санкт-Петербурга», «Жители Невы», план – схема «Нева на севере-западе России», лазерная указка

ТСО и ИКТ

*персональный компьютер

*аудиозаписи

*презентация Power Point

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

В занятие включены современные образовательные технологии:

*игровая технология

*технология интегративного занятия

*использование ИКТ

Организация детей: групповая.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей

1 часть:

Организационный момент

• Стук. «Почтальон» приносит письмо.

• Дети, я вам могу помочь прочитать письмо: «Уважаемые дети! С приветом к вам учёная сова. У нас в лесу в Ленинградской области перепись жителей. Рядом с нами протекает «новая река». Помогите, пожалуйста, узнать, как она называется, появилась, её жителей, что в ней особенного.»

• Дети, можем ли мы помочь Сове?

• Что такое перепись и что нам надо узнать?

• О какой «новой реке» идёт речь?

• Что может нам помочь в поиске? Дети открывают, находят письмо рассматривают.

Дети обсуждают, догадываются использовать карту.

Делятся впечатлениями, с помощью лазерной указки находят Балтийское море, Ладожское озеро, Неву.

Из Ладожского озера

В Балтийское море через Финский залив.

Нева. Предложения детей-рисуют карту.

Перечисляют

Леса. Дети догадываются, что жители-деревья и звери.

Предложения детей, вспоминают, что прислана карта, можно наклеить туда картинки деревьев, зверей,рыб, птиц.

.Наклеивают.

Водоплавающих птиц

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Ответы детей.

Делятся по конструкции :

Разводные, арочные, висячие. Во время презентации называют мосты, выделяют особенности, наклеивают картинки с мостами.

Дети рефлексируют с воспитателем, подводят итоги совместной деятельности.

• (Звучит музыка «Звуки природы», «Ручей (река, вода)-на слайде «План-схема «Нева на севере-западе России»».)

• Кто помнит, как Нева появилась?

• Как мы можем показать это?

(Дети стоят кругом)

• Когда-то давным – давно, где сейчас наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял и все вокруг заливала вода. Образовалось древнее море. В некоторых местах стала показываться суша (земля, а вода уходила в глубину – так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. (Дети образуют два круга) Но вода в озера все прибывала из других речек, которые впадали в него. Воде стало тесно в озере, и она однажды вырвалась и понеслась в сторону моря (показ на одном из детей). Так образовалась наша река – Нева. (ребенок Нева соединяет руками оба круга – «озеро» и «море».

• Дети, покажите откуда вытекает Нева?

• Куда впадает?

Около наших берегов Балтийское море образует Финский залив. Нева – главная река нашего города. Она стремительна и полноводна. Река Нева появилась недавно и названа от этого «нео» - новая.

• Дети, мы можем подсказать Сове название реки. Как нам лучше рассказать ей об этом? Что нам помогло?

• Дети рисуют карту, подписывают название реки.

• Какие вопросы были у Совы?

• Что вокруг Невы мы видим на карте (слайд)

• Когда человек еще не поселился около ее берегов, там росли густые леса. Давайте вспомним названия этих деревьев.

• Д/и «С чьей ветки детки» (дети по плодам называют деревья, которые росли около Невы: ель, серую ольху, липу, дуб, сосну, осину.

• В лесах жили дикие животные.

Д/и «Животные наших лесов»

• Зимой- белый, летом – серый (заяц)

• Про него народ лесной говорит, что он портной

потому что словно елка

он с рождения весь в иголках (еж)

• Не мышь, не птица

В лесу резвиться

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

• Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна, Просыпается от сна! (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

• Дети, как Сове об этом рассказать?

• Наклеим на карту картинки с изображением деревьев и зверей.

• Кого ещё привлекают воды Невы?

• Сама же Нева и Ладожское озеро богаты рыбой. Какая рыба живет в наших водах? (Показ слайдов-Сиг, корюшка, ерш, щука, налим, окунь, плотва)

• Кого еще привлекают воды Невы?

• Показ слайдов (утки, лебеди, гуси, чайки и др.)

• Физкультминутка п/и «Невод»

• Двое детей-невод-держатся за руки, остальные-рыбки. Рыбки бегают, невод ловит.

• Стихотворение о Неве (читает ребёнок)

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

• Какая Нева? Почему её так называют?

• Вокруг Невы красивые леса, а в черте города – зеленые насаждения, набережные, мосты.

• Какие особенности мостов Санкт-Петербурга?

• Презентация «Мосты Санкт – Петербурга»

• Отметим на карте мосты через Неву неклейками.

• Чтобы сохранить красоту Невы, что нужно делать? (не сорить, не вырубать леса, не портить набережные (рисовать мелком, царапать) мосты, подкармливать птиц)

• Карта готова. Полюбуемся красотой нашей загадочной реки Невы! Как петербуржцы мы можем гордиться ею.

• Приходит «почтальон»(взрослый) уносит письмо.

3 часть:

• Рефлексия

• У вас всё получилось, ребята! Мы ответили на все вопросы Совы и помогли в переписи жителей-составили карту. Сове трудно было справится в одиночестве!

• Скажите, что мы сегодня делали?

• А зачем мы столько вспомнили про Неву?

• Что вам больше всего запомнилось?

• Понравилось или не понравилось?

• Воспитатель оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: подготовительная. Тема.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?» Цель: Способствовать развитию познавательных способностей.

Конспект викторины «Что мы знаем о Кубани?». Конспект занятия по художественной литературе Тема: «Что мы знаем о Кубани?» (викторина) Воспитатель: Джерелейко Л. Г. Задачи:.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?» Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Ответ: Свеча Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД