Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».

Надежда Шелестова
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».

Программное содержание.

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт.

2. Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое в процессе постановки опыта (лед-вода-пар).

3. Продолжать учить детей правильно согласовывать слова: жидкая, твердая, пар.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Что мы знаем о воде“,» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, интерес, мышление.

5. Воспитывать любовь к природе, ее явлениям.

Предшествующая работа.

Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре погоды; элементарные опыты с водой, снегом, льдом, чтение художественных произведений.

Оборудование.

Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.

Литература.

1. Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л. И. Улановой.

2. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. 1995 г.

3. Экологический букварь. М. 1995 г.

Организация занятий.

Дети сидят полукругом, в середине – стол для воспитателя с пособиями.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку: Я ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Ребята, а где мы встречаем воду в природе?

- Где мы видим воду в быту?

- Для чего нужна вода растениям, животным?

- А человеку для чего нужна вода?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, вещей, уборки помещения, для полива растений. Для питья и приготовления пищи человеку нужна только чистая вода.

- Ребята, а какие водоемы вы знаете? (Реки, моря, озера, океаны). Правильно, а в морях и океанах вода горько-соленая, она не пригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная, и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.

- Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:

Во дворе – горой,

В избе – водой. (Снег).

Почему же, ребята, из снега получается в тепле вода (снежинки – это замерзшие капли дождя).

- Ребята, я налила в формочки воду и вынесла на улицу, на мороз. Вода замерзла и получился лед. Значит лед – это вода в твердом состоянии. А если поставить лед в тепло он превратится в воду – это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и твердом состоянии.

- А что же будет с водой, если мы будем ее нагревать? Хотите посмотреть? (Кипятим воду).

- Ребята, что вы видите? Что поднимается из банки? А как это называется? Это пар. Пар – это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий, опасный – может обжечь тело. Когда вода испаряется – ее становится меньше.

- Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло над паром? Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.

- А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте. Однажды жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капель. Невидимые капли, потому что они совсем крошечные. В обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимаются облака. Все холоднее и холоднее становится им. От холода пар снова превращается в капельки. Но капли не могут держаться в воздухе они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю и хлынул дождь.

Рассердилось солнце, что не успело напиться. Давай снова греть воду в речке, но ничего у него до сих пор не получается: только пар поднимается высоко в небо, охладит его ветер и превращается он в капельки и они падают на землю, и солнышко не успевает напиться. Так и повелось в природе: чем сильнее хочет пить солнышко, тем жарче греет.

- Значит, ребята, пар – это и есть газообразное состояние воды.

- Ребята, что нового вы узнали?

Воспитатель делает обобщение: вода – одно из удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая, газообразная. Газообразное состояние воды – это пар.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Инновационный проект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКДОУ «Озерский детский сад» Инновационный проект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?» Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека. Задачи: развивать потребности в чистоте.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки. 2. Развивающие: развивать у детей связную.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Ёлочка» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила Воспитатель Варитлова З. Х.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД