Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Валерия Косачева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Категория участников: воспитанники 2-3 лет.

Интеграция образовательных областей:

-Физкультура;

-Художественное творчество;

-Музыка;

-Коммуникация;

Оборудование:

- Мягкие игрушки (зайчик, волк, лошадка, искусственная елка, новогодние шапочки - для исполнения ролей снежинок, гуашь (белый цвет) - в блюдцах, для каждого ребенка, цветные листы бумаги для рисования синего цвета (для каждого ребенка, заготовки елочек (из цветной бумаги- зеленого цвета, клей карандаш - для каждого ребенка, влажные салфетки.

Цель:

-Учить формулировать свои мысли;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

-Дать понятие о чувстве тепла и холода;

-Познакомить с временами года и праздником Новый год;

-Вспомнить –повторить животных;

-Совершенствовать художественно-изобразительные навыки (учить набирать краску из блюдечка с гуашью, указательным пальцем ритмично наносить мазки на основу);

-Вызвать эмоционально-положительный отклик при раскрашивании рисунка;

-Закрепить знания о цвете;

-Развивать интерес к игровым действиям;

Результат:

1. Демонстрация рисунков родителям.

2. Оформление выставки в группе на тему: «Новый год».

3. Понимание о временах года, чувстве тепла, холода и праздника Новый год.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный Новогодний лес. Но чтобы оказаться в лесу, нам надо превратиться в снежинок.

- Покружись-покружись (кружимся на месте)

И в снежинок превратись. (одеваем шапочки снежинок)

Воспитатель: Ну вот мы и оказались в сказочном лесу (подошли к елочке, украшенной мишурой и маленькими елочками, сделанными из цветной бумаги). Давайте возьмемся за руки и споем песенку: «В лесу родилась елочка»(делаем хоровод и все вместе поем песню).

Воспитатель и Дети:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была!

Метель ей пела песенку,

Спи елочка бай-бай. (кладем ладони под голову)

Мороз снежком укутывал,

Смотри не замерзай. (грозим пальчиком елочке)

Трусишка зайка серенький,

Под елочкой скакал. (дети среди игрушек находят зайчика и приносят под елку)

Порою волк-сердитый волк,

Рысцою пробегал. (дети среди игрушек находят волка и приносят под елку)

Чу снег по лесу частому

Под полозом скрепит.

Лошадка - мохноногая

Торопится бежит. (дети среди игрушек находят лошадку и приносят под елку)

Везет лошадка дровенки (водим хоровод)

А в дровнях мужичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла.

И много-много радости

Детишкам принесла. (хлопаем в ладоши)

Беседа воспитателя с детьми и совместные обсуждения:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (елочка). А от куда она пришла? (из леса). А почему она пришла к нам? (потому что праздник, чтобы порадовать нас). А еще потому, что холодно. Летом елочка где живет? (в лесу). А зимой на улице холод, метель, мороз, снег. Елочка замерзла и пришла погреться к нам. У нас тепло и весело. Ребята, а снег какого цвета? (белый). А Елочка? (зеленая). Детки, а кто живет в лесу? (зайчик). Как зайчик прыгает? (прыг – скок, попрыгали). Где у зайчика ушки? (на макушке, показали ушки). А кто еще живет в лесу (волк- зубами щелк). Где у волка зубы? (показываем, как они щелкают). А кто еще пробегал по лесу? (лошадка) Как она бежала? (цок-цок-цок).Она и помогла нашей елочке доехать до нас. Ребята, а лошадка ведь не просто так пробегала по волшебному лесу. Она появилась там по тому, что грядущий год – это год Лошади. И наша елочка-красавица, ведь не только погреться к нам пришла, а еще она пришла к нам на праздник. А какой праздник приближается? (Новый год.) Что на Новый год принято дарить своим близким? (подарки). Ребята посмотрите, на нашей елке, висят маленькие елочки. Давайте аккуратно снимем их и сделаем подарки для наших мам, пап, бабушек и дедушек. (помогаем детям снять елочки). Я предлагаю вам порисовать. И засыпать,каждый свою елочку,Новогодним снегом. (рисуем пальчиком снег «точки-снежинки» белой гуашью; вытираем ручки влажными салфетками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали такие красивые подарки! Теперь нам нужно из снежинок, обратно превратиться в ребят и вернуться в детский сад.

- Покружись- покружись (кружимся на месте)

- И в ребяток превратись (снимаем шапочки-снежинок).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, Елочка, для вас тоже приготовила подарки. Давайте заглянем под елочку и посмотрим, что там! (находим вместе с детьми мандарины, раздаем всем детям и гостям).

Спасибо всем! С праздником! Счастья и удачи в Новом году!

Публикации по теме:

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Желтенький цыпленок. Аппликация из кусочков салфеток.Желтенький цыпленок. Аппликация из кусочков салфеток. Желтенький цыпленок. * Лист цветного картона (зеленого цвета, красного, черного). * Материал для отрывания кусочков детьми (мягкие бумажные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД