МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Нарядное платье»

Татьяна Профьева
Конспект открытого занятия по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Нарядное платье»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей 6-7 лет в аппликации.

Задачи:

Развивать творческие способности в создании наряда для мамы.

• Учим детей передавать форму платьев.

• Закрепляем умение правильно, располагать модель платья на листе бумаги.

• Самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетаться по цвету.

• Обогащать и активизировать словарь детей : фасон, журнал мод, эскиз, сочетаемость, элементы.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы „Нарядное платье“» размещена в разделах

Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность.

Связь с другими предметами: Ознакомление с окружающим миром (пошив одежды, развитие речи, математика.

Словарная работа: фасон, журнал мод, эскиз, сочетаемость, элементы.

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на подготовленных заранее плакатах и в журналах.

Предварительная работа: Обсуждения и рассуждения на тему создания журнала, что для этого необходимо. Предлагаем детям самим «издать» журнал мод, где будут изображены фасоны платьев для их любимых мам. Обращаем внимание детей на различие украшений и их сочетаемость.

Литература:

• А. Н. Малышева и Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»,

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

• Л. А. Парамонова «развивающие занятия с детьми 6-7 лет».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подскажите мне, пожалуйста, что за праздник у нас скоро состоится?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить Вам создать журнал мод, с нарядными платьями для ваших мам. Скоро Новый год, поэтому нам необходимо сделать красивые, нарядные платья, с необычными рисунками.

Ну что, ребята, давайте попробуем «сшить» платья. Давайте подойдем к столам и начнем работу (дети садятся за столы). Перечислите, пожалуйста, что у вас находится на столе, перед вами?

Дети перечисляют:

1. Цветная бумага прямоугольной формы,

2. цветные полоски,

3. ножницы,

4. клей-карандаш,

5. клеенка,

6. тряпочка,

7. трафареты.

Воспитатель: Закройте глаза и придумайте, какой фасон платья вы бы хотели получить?

Дети рассуждают: Платье может быть длинное или короткое, широкое, узкое, с разной длиной рукава. Нижняя часть платья (юбка) может быть прямая или расклешенная, пышная, как бальное платье.

Воспитатель: Теперь берем цветные прямоугольные заготовки, складываем их пополам по высоте. Берем карандаш и рисуем контур вашего платья.

Откладываем карандаш, чтобы он нам не мешал. Берем ножницы и вырезаем по контуру наше платье. Тем, кто не справляется с нанесением контура, даем трафарет. Убираем обрезки в специальную тарелочку, ножницы откладываем в сторону. Берем клей и наклеиваем платье на подготовленный картон, будущая страничка нашего журнала. Тряпочкой аккуратно приглаживайте свою работу, удаляя тем самым излишек клея. Закрываем клей.

Украшаем платье. Наклеиваем подготовленные элементы украшения. Из цветных полосок бумаги можно сделать воротничок в виде треугольника или полукруга. Так же украшаем край рукава, манжеты. К подолу платья можно добавить «кружевную полоску». По желанию, можно украсить платье рисунком из квадратов, кружков, треугольников, полосок, цветков. Такие детали можно вырезать, сложив полоску гармошкой.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места, сложив карандаши стаканчик, выкинув из тарелок обрезки в мусорное ведро, убрав клей и ножницы по коробочкам. Когда рабочие места убраны, воспитатель и дети собираются вокруг одного стола и собирают работы в красочный журнал. Обложку, для которого подготовил воспитатель заранее в технике «аппликация». Скрепляется журнал ленточкой.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Нарядное платье»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД