МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей»

Наталья Тараканова
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы

«В гостях у лесных жителей»

Программное содержание:

Задачи:

Познавательное развитие.

Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, где они живут. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Речевое развитие.

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисица-лисенок-лисий).

Публикация «Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе. Учить образовывать притяжательные прилагательные: волчий, медвежий, лисий…. хвост. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном (ежонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок).

Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Физическое развитие.

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Здоровье.

Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполняя лёгкие, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался.

Оборудование.

Иллюстрация зимнего леса.

Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.

Карточки с загадками.

Письма-задания от зимней стужи.

Дидактическая игра «Найди домик».

Дидактическая игра «У кого кто?».

Карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель произносит:

Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да). Ну, тогда в путь!

Дети с воспитателем проходят на «лесную полянку», со словами:

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).

Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).

Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает) :

Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»

1. Воспитатель— ребята, выполним задания зимней стужи? Тогда слушайте внимательно:

• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса.

Как зовут её? (Лиса)

• У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

• Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)

• Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

• Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой. (Медведь)

• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)

По мере отгадывания загадок на экране зимнего леса появляются картинки с изображением диких животных: заяц – под кустиком, белка – на елке, волк – в чаще, лиса – под деревом. Не появляются только картинки с ежом и медведем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Всех животных отгадали. Но почему же в лесу не видно медведя и ежика? (они зимой спят). Правильно, ребята. (появляются картинки медведя под сугроб, ежа – под корнями дерева).

Воспитатель: Какие это животные? (Это дикие животные)

— Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!

2. Воспитатель: Вот для нас еще задание (показываю детям и читаю) :

«Я, Зимняя стужа, выгнала всех животных из своих жилищ и замела все дороги. Но если животные найдут дорогу и правильно назовут свои жилища, то они останутся в них жить».

Посмотрите внимательно и найдите жилища животных.

(На мольберт вывешиваются картинки жилищ животных.)

Игра «Найди домик»

Дети выполняют задание:

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: В норе живет лиса.

В: В берлоге спит медведь.

В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?

(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)

В: домик белочки в дупле.

В. А серый волк делает себе логово.

В: Еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

3. Воспитатель: ну что, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. А вот и новое задание.

«Я, Зимняя стужа, не только заколдовала весь лес, но и разлучила мам с их детенышами». Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. 1, 2, 3 — карточки переверни, (дети переворачивают карточки)

1. Здесь изображены мамы детенышей. Давайте назовем их. Сейчас мы по очереди назовем мам.

Это — медведица (показываю на животное и называю).

Дети по аналогии:

это — лиса (лисица);

это — волчица;

это — ежиха.

это — зайчиха;

это — белка;

2. Поможем мамам найти их детенышей (дети выполняют задание). Молодцы, мамам помогли. (карточки с детенышами и с их мамами дети соединяют).

4. Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети шагают на месте)

За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)

За мамой ежихой катились ежата. (Приседают и медленно идут, при этом фыркают)

За мамой – медведицей шли медвежата. (Идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата. (Скачут, держат «лапки» перед собой) .

За мамой-зайчихой - косые зайчата. (Скачут, уши-ладошки над головой)

Волчица вела за собою волчат. (Идут как волки «загребая» лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).

Воспитатель подходит к столу.

Ребята, посмотрите, зимняя стужа приготовила еще одно задание. Она перепутала всем животным их хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.

5. Игра «Чей хвост?»

(дети находят хвост определенного животного, соединяют линиями и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост).Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

В: Молодцы, ребята. Не смогла зимняя стужа нас запутать. И это было последнее задание зимней стужи. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.

(дети выходят на лесную полянку)

Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дружно, весело шагали

Снова в детский сад попали.

6. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? ( Мы помогли диким животным: волку, зайцу и т. д.)

Как мы помогли животным? (ответы детей : нашли их жилища, подобрали им хвосты, нашли мамам их детенышей)

7. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы им помогли и они для вас приготовили угощение.

Публикации по теме:

«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Звучит музыка «Снежный хоровод» 1ребенок: Разукрасилась зима: На уборе – бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок. Вся в алмазах,.

Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №334 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по экологическому развитию детей.

Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей» Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей. Конспект Математической.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

Сценарий утренника 8 марта для детей разновозрастной группы «Шапокляк в гостях у детей» Цели и задачи: -Создание положительного эмоционального настроя детей; -Совершенствование знаний о празднике 8 марта; -Закреплять умение.

Развлечение для детей разновозрастной группы «В гостях у сказки» В гостях у сказки Развлечение для детей разновозрастной группы. Подготовили воспитатели Боброва Г. Г и Николаева Н. И. 04.04 18 Под негромкую.

Сценарий сказочной эстафеты «В гостях у сказки!» для детей разновозрастной группыСценарий сказочной эстафеты «В гостях у сказки!» для детей разновозрастной группы Сказочная эстафета «В гостях у сказки!» Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Задачи: Обогащать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД