Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»

Анастасия Бобкова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»

Занятие подготовили и провели педагоги ГБДОУ № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

• Учитель-логопед Мищенко Лариса Викторовна;

• Музыкальный руководитель Татаринова Любовь Дмитриевна;

• Воспитатель Бобкова Ирина Александровна;

• Воспитатель Бобкова Анастасия Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»;

• «Познавательное развитие»;

• «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Познавательно-исследовательская;

• Коммуникативная;

• Музыкальная;

• Конструирование.

Цель: Совершенствовать, уточнять, дополнять представления детей о Солнечной Системе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах Солнечной Системы и их свойствах;

• Развивать логику, внимание, зри-тельную память;

• Совершенствовать крупную и мел-кую моторику;

• Развивать любознательность;

• Обогащать активный и пассивный словарь детей;

• Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Планируемые результаты:

• Знает названия планет Солнечной системы, их порядок и свойства;

• Умеет конструировать по образцу;

• Умеет определять первый звук в слове на слух;

• Умеет отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:

• Обручи с "усиками" из проволоки-шенил для инопланетян;

• Изображения планет на палочках для инсценировки видео-клипа "Planet Song - Solar System Song";

• Обруч с изображением Луны для игры;

• Детали из картона и образец для конструирования ракеты;

• Буквы "М", "А", "Р", "С" для составления названия планеты;

• Паззл "Солнце";

• Лист с шифром и 2 листа с ключами для него;

• Звёздочки, обклеенные серебряной самоклеющейся бумагой, для танца.

Предварительная работа:

• Беседы о космосе, планетах, кометах, астероидах, космонавтах и космических кораблях.

• Разучивание песни из клипа "Planet Song - Solar System Song";

• Разучивание танца звёздочек;

• Разучивание песни "Берегите Землю".

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Под музыку в зал входят земляне с воспитателем, садятся на стульчики.

Слышится звук взрыва, под музыку в зал входят инопланетяне с учителем-логопедом.

В. : Здравствуйте. Вы кто и откуда?

У-Л. : Мы не помним (все инопланетяне растерянно покачивают головами "не помним"). Мы отправились в космическое путешествие, но попали под метеоритный дождь. И каким-то образом оказались на вашей планете. А вы поможете нам вспомнить, как называется наша планета и вернуться домой?

В. : Конечно поможем. Давайте мы споем для вас песню про планеты, может быть, вы вспомните название своей?

II. Песня-инсценировка

Земляне инсценируют песню из клипа "Planet Song - Solar System Song":

Проигрыш (выходят, встают в полукруг)

Мы планеты, большие шарики. Смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).

Проигрыш, дети через одного расходятся - одни вперёд 2 шага, другие назад 2 шага, потом встают обратно в полукруг

1 реб. : Я самый близкий к Солнцу, я Меркурий, Меркурий!

2 реб. : Я самая яркая в небе, я Венера, Венера!

3 реб. : А я твоя планета, я Земля, Земля!

4 реб. : Я красная планета, я Марс, Марс!

Мы планеты, большие шарики. Смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).

Проигрыш, дети через одного расходятся - одни вперёд 2 шага, другие назад 2 шага, потом встают обратно в полукруг

5 реб. : Я самая большая из планет, я Юпитер, Юпитер!

6 реб. : А я планета с кольцами, я Сатурн, Сатурн!

7 реб. : У меня 27 лун, я Уран, Уран!

8 реб. : А я сделан из газа, я Нептун, Нептун!

9 реб. : Я самый далёкий от Солнца, я Плутон, Плутон!

Мы планеты, большие шарики, смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).

Проигрыш, дети обходят круг, поднимая планеты на вытянутую руку, показывая зрителям, возвращаются в полукруг, затем садятся на стульчики.

В. : Ну что, вспомнили?

У-Л. : Нет, ничего не вспомнили (все инопланетяне - нет).

В. : А может быть, вы лунатики и прилетели к нам с Луны? Давайте вместе споем про неё.

III. Игра "Луна".

Все дети встают в круг, одна девочка внутри круга. Дети идут по часовой стрелке по кругу друг за другом, девочка в обруче с изображением Луны идёт внутри круга против часовой стрелки.

Дети поют: "Отчего же ты грустна, серебристая Луна?"

Луна отвечает: "Я вчера звезду с небес уронила в чёрный лес" (2 раза, продолжая идти и "считает" детей (я вчерА звездУ с небЕс УронИла в чЁрный лЕс).

Луна останавливается на одном ребёнке, встаёт вместе с ним в воротики.

Дети проходят под воротиками и поют: "Зря печалишься, Луна, ты на свете не одна. Мы на зорьке в лес пойдём и звезду твою найдём" (второе предложение 2 раза).

Когда дети заканчивают петь, воротики резко опускаются, и Луна ловит одного ребёнка - звёздочку, танцует вместе с ней внутри круга.

Далее Луной становится другая девочка и игра повторяется снова.

У-Л. : Нет, мы точно не лунатики. Но что же нам теперь делать? Как мы попадём домой?

В. : Я знаю, как вам помочь. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Справитесь – узнаете название вашей планеты.

У-Л. : А вы нам поможете?

"Земляне": Конечно, поможем!

IV. Конструирование ракеты

Нескольким детям раздаются детали ракеты, на магнитной доске - схема сборки. Дети под космическую музыку конструируют ракету по образцу на полу.

У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово «Ракета»?

Дети называют звук "Р", и инопланетяне получают 1ю букву из названия своей планеты.

V. Отгадывание загадок.

В небе виден жёлтый круг, и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)

В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост проведёт уборку звёзд. (Комета)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, словно серебром. Полной быть могу ночами, а могу - серпом. (Луна)

До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

Почти что со скоростью света осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит небесный космический… (Метеорит)

Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля)

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. Он по-русски «космонавт», по-английски… (Астронавт)

У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово "Астронавт"?

Дети называют звук "А", и инопланетяне получают 2ю букву из названия своей планеты.

VI. Задание "Собери паззл"

Нескольким детям раздаются детали паззла, и они на полу собирают из них солнце.

У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово "Солнце"?

Дети называют звук "С", и инопланетяне получают 3ю букву из названия своей планеты.

VII. Шифр

Учитель логопед показывает детям найденный по пути шифр и 2 ключа к нему. Сначала по первому ключу дети вместе с ней находят координату нужной буквы по левому краю, затем по второму ключу - координату нужной буквы по верхнему краю. Затем на шифре проводят линии, и на их пересечении находят букву "М" - 4ю букву из названия планеты.

В. : Мы справились со всеми заданиями и у нас есть 4 буквы. Название какой планеты можно сложить из этих букв?

4 детям выдаются буквы "Р", "А", "С" и "М", они составляют слово "Марс".

У-Л. : Спасибо вам, ребята. Теперь у нас есть новая ракета, мы знаем название нашей планеты и сможем вернуться домой!

VIII. Танец .

В. : Мы очень рады, что смогли вам в этом помочь. А путь домой вы помните?

Марсиане: Ой, а как попасть на нашу планету, мы так и не вспомнили.

В. : Тогда чтобы вы не заблудились на обратном пути, звёздочки укажут вам дорогу.

Девочки танцуют танец звёздочек.

IX. Песня

В. : Мы тоже очень любим нашу планету. Хотите про неё послушать?

Марсиане: Конечно, с удовольствием послушаем!

1 реб. : Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

2 реб. : Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

3 реб. : Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Все дети встают в круг и исполняют песню "Берегите Землю".

X. Организованное окончание занятия

У-Л. : Спасибо за помощь. Нам пора в путь. До свидания, земляне! Берегите свою планету, прилетайте к нам в гости.

Марсиане вместе с учителем-логопедом под музыку уходят из зала. Вслед за ними из зала вместе с воспитателем уходят земляне.

Публикации по теме:

«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На морском берегу» Цель: научить определенным двигательным навыкам (бег, ходьба, держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, изучить подводный.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...