Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».

Елена Ощепкова
Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».

Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране. Развивать любознательность, стремления экспериментировать и исследовать.

Материалы: Банки и бокалы с холодной и теплой водой, ложечки; чай, соль, сахар, лимон, краски, карточки к игре «Не ошибись», иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, входит Капелька.

- Здравствуйте, мне нужны ребята 2 младшей группы. Это вы? Наконец – то я вас нашла!

- Ребята, вы догадались кто я такая? Я - Капелька.

- А вы знаете, зачем я к вам пришла? Я хочу с вами поиграть и поэкспериментировать. А вы хотите? Но сначала я расскажу про то, как я появилась.

Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.

- Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?

- Я собрала много капелек (показываю емкость с водой, что получилось?

- Где живет вода?

- Скажите, а кому нужна вода? Нужна ли она зверюшкам и растениям?

- А людям нужна вода? Зачем?

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

- Поэтому воду нужно беречь, особенно чистую, которые люди употребляют в пищу.

- А как нужно беречь воду?

Бежит вода струиться –

И прямо в домик твой

К ней надо относится

Как к ценности большой

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то беда.

- Ребята, что нам надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая?

- Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты с водой. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.

Дети подходят к первому столу, на котором стоят баночки с водой, лежат краски:

- Посмотрите, что стоит на столе?

- Что налито в баночках?

- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)

- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим воду краски.

- Какая стала вода? (какая стала вода)

- Значит, когда вода становиться цветной?

- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?

- Значит – пить можно только какую воду? (чистую)

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят бокалы с теплой водой.

- Ребята понюхайте воду. Скажите, есть ли у воды запах?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (заварить чай, кофе, добавить лимон).

- Давайте проверим. Вот лимон, нарезанный на дольки, опустите их в бокалы, а теперь понюхайте. Появился у воды запах?

- Какой стала вода? (запашистой, ароматной, лимонной).

- Значит вода принимает запах того вещества, которое мы в нее добавили.

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят бокалы с водой, вазочки с солью, сахаром; лежат ложечки.

- Ребята, возьмите бокалы, и попробуйте воду на вкус. Какая вкусом вода? (безвкусная).

- А теперь добавьте ложечкой в воду то, что стоит на столе в вазочках и размешайте.

- Теперь попробуйте воду на вкус снова. Какой стала вода? (соленой, сладкой).

- Значит вода принимает вкус того вещества, который мы в нее добавили.

Скажите, ребята, понравилось вам в моей лаборатории? А теперь давайте поиграем.

- Встанем в круг и представим, что мы все с вами капельки, что вокруг стало очень холодно. Во что мы превратились? (в лед).

- Потом наступила весна, пригрело солнышко и лед превратился в… (воду).

Покажите, как водичка течет.

А теперь моя последняя игра. Я предлагаю вам свои загадки – рисунки, вы должны внимательно рассмотреть их и ответить на мои вопросы:

- Солнце, сосулька. Где спряталась вода?

- Камни, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?

- Снежинки, матрешка, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Мне так понравилось с вами играть, но пора улетать. Но я с вами не прощаюсь на всегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам прилечу и расскажу еще много интересного о воде.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...