Получи документы

Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».

Елена Ощепкова
Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».

Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране. Развивать любознательность, стремления экспериментировать и исследовать.

Материалы: Банки и бокалы с холодной и теплой водой, ложечки; чай, соль, сахар, лимон, краски, карточки к игре «Не ошибись», иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, входит Капелька.

- Здравствуйте, мне нужны ребята 2 младшей группы. Это вы? Наконец – то я вас нашла!

- Ребята, вы догадались кто я такая? Я - Капелька.

Публикация «Конспект открытого занятия для младшей группы: „В гостях у капельки“,» размещена в разделах

- А вы знаете, зачем я к вам пришла? Я хочу с вами поиграть и поэкспериментировать. А вы хотите? Но сначала я расскажу про то, как я появилась.

Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.

- Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?

- Я собрала много капелек (показываю емкость с водой, что получилось?

- Где живет вода?

- Скажите, а кому нужна вода? Нужна ли она зверюшкам и растениям?

- А людям нужна вода? Зачем?

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

- Поэтому воду нужно беречь, особенно чистую, которые люди употребляют в пищу.

- А как нужно беречь воду?

Бежит вода струиться

И прямо в домик твой

К ней надо относится

Как к ценности большой

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то беда.

- Ребята, что нам надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая?

- Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты с водой. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.

Дети подходят к первому столу, на котором стоят баночки с водой, лежат краски:

- Посмотрите, что стоит на столе?

- Что налито в баночках?

- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)

- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим воду краски.

- Какая стала вода? (какая стала вода)

- Значит, когда вода становиться цветной?

- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?

- Значит – пить можно только какую воду? (чистую)

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят бокалы с теплой водой.

- Ребята понюхайте воду. Скажите, есть ли у воды запах?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (заварить чай, кофе, добавить лимон).

- Давайте проверим. Вот лимон, нарезанный на дольки, опустите их в бокалы, а теперь понюхайте. Появился у воды запах?

- Какой стала вода? (запашистой, ароматной, лимонной).

- Значит вода принимает запах того вещества, которое мы в нее добавили.

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят бокалы с водой, вазочки с солью, сахаром; лежат ложечки.

- Ребята, возьмите бокалы, и попробуйте воду на вкус. Какая вкусом вода? (безвкусная).

- А теперь добавьте ложечкой в воду то, что стоит на столе в вазочках и размешайте.

- Теперь попробуйте воду на вкус снова. Какой стала вода? (соленой, сладкой).

- Значит вода принимает вкус того вещества, который мы в нее добавили.

Скажите, ребята, понравилось вам в моей лаборатории? А теперь давайте поиграем.

- Встанем в круг и представим, что мы все с вами капельки, что вокруг стало очень холодно. Во что мы превратились? (в лед).

- Потом наступила весна, пригрело солнышко и лед превратился в… (воду).

Покажите, как водичка течет.

А теперь моя последняя игра. Я предлагаю вам свои загадки – рисунки, вы должны внимательно рассмотреть их и ответить на мои вопросы:

- Солнце, сосулька. Где спряталась вода?

- Камни, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?

- Снежинки, матрешка, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Мне так понравилось с вами играть, но пора улетать. Но я с вами не прощаюсь на всегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам прилечу и расскажу еще много интересного о воде.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки».
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД