Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей «Подарок Алисе»

Юлия Немцова
Конспект открытого занятия для родителей «Подарок Алисе»

Конспект открытого занятия для родителей

Цель:

-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку;

Образовательные задачи:

-упражнять в умении производить звуковой анализ слов;

-совершенствовать умение детей делить слова на слоги, составлять предложения;

Развивающие задачи:

-развивать логику, смекалку, внимание;

-развивать у детей произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помочь;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Подарок Алисе“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Работа со звуками, словами.

2. Составление предложений.

3. Отгадывание загадок, ребусов.

4. Проведение звукового анализа слов.

5. Работа с графическим диктантом.

Оборудование для НОД:

1. Портрет девочки Алисы.

2. Схемы слов.

3. Конверт.

4. Ребусы.

5. Иллюстрации к анализу слов.

6. Материалы для аппликации.

Логика проведения непосредственно - образовательной деятельности

Ребята, вчера нам пришло письмо от девочки Алисы. Посмотрите ее портрет. Алиса пошла в школу, но не может справиться с некоторыми заданиями, и просит нас помочь. Давайте поможем Алисе.

Итак, задания по обучению грамоте:

1.-Когда мы говорим,мы произносим. (речь)

-Наша речь состоит из …. (предложений)

-Предложения состоят из …. (слов)

-Слова состоят из …. (звуков)

-Какие бывают звуки?

-Как мы различаем согласный и гласный звук?

Проводится звуковой анализ слова «мак».(Дети определяют звуки, записывают слово)

Проводится звуковой анализ слова «малина».

2. На доске изображены ребусы, дети разгадывают их (трава,банан.).

3. Игра «Назови слово»

Дети должны назвать слова с буквой,обозначающей 2 звука (ель,елка,еж,юла)

4. Игра — забава «Угадай звук в слове»

Дети называют слова с определенным звуком,стоящим либо в начале слова,либо в конце или в середине. Например: звук [м] в середине слова (карамель).

Задания по математике:

1. Пальчиковая гимнастика «Круговорот воды в природе»

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.

- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.

Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам

- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.

Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.

- И в море большое-большое-большое впадает…

Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.

- А с моря в жару пар поднимается,

Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.

- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.

Тучку изображают сцепленные над головой руки.

- Кап-кап

и т. д.

2. Графический диктант «Цветочек»

1. Одна клетка вправо.

2. Одна клетка вверх.

3. Три клетки влево.

4. Одна клетка вверх.

5. Две клетки вправо.

6. Одна клетка вверх.

7. Одна клетка вправо.

8. Одна клетка вверх.

9. Одна клетка вправо.

10. Одна клетка вниз.

11. Две клетки вправо.

12. Одна клетка вниз.

13. Две клетки влево.

14. Одна клетка вниз.

15. Одна клетка вправо.

16. Одна клетка вниз.

17. Одна клетка вправо.

18. Одна клетка вниз.

19. Три клетки вправо.

3. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А по-скольку Алиса любит декоративно-прикладное творчество мы ей сделаем удивительно красивый подарок.

Дети делают декоративную разделочную доску из материалов, изготовленных ранее.

Ответы на задания и подарок Алисе мы отправим большой посылкой через отделение связи.

Молодцы ребята!

-Ребята,что было интересным (ребусы, графический диктант)

-А что для вас оказалось сложным (звуко-буквенный анализ)

-Что больше всего понравилось (декоративная доска)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Подарок Алисе»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД