«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия

Галина Олешкевич
«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия

«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия

Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе.

Задачи:

• Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках, выполнять движения в соответствии с текстом.

• Формировать у детей умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки общения.

• Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Оборудование:

Искусственные елочки, записи с пением птиц, шумом дождя, музыкальное оформление, шапочки животных (муравья, бабочки, комара, мышки, воробья, зайца, лисы, зонтик-гриб (мухомор).

Предварительная подготовка:

Индивидуальные игры-драмматизации (обыгрывание стихов, потешек; физминутки, пальчиковые игры, чтение сказки, просмотр сказки, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, звукоподражание, распределение ролей согласно желанию детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» заходят в группу, встают в кружок. Запели птички.

В-ль: - Ребята, послушайте внимательно и посмотрите вокруг и скажите: Куда это мы с вами попали? (В лес).

- Правильно, в лес. Скажите, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц и т. д.)

- А давайте покажем, как прыгают зайки, как ходят и рычат медведи, как прыгают и кричат лягушки, как ходит лисонька и т. д. (дети имитируют движения животных, подражают их голосам).

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. (Осень). Назовите признаки осени. (Желтеют и падают листья, стало холодно, птички улетают на юг, идут дожди).

- Правильно. Давайте с вами представим, что в лесу начался дождик, что будут делать животные? (Прятаться).

- Давайте с вами превратимся в животных и поиграем в сказку «Под грибом».

Покружились, покружились, детки в зверюшек превратились.

(В-ль одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках).

2. Основная часть.

В-ль: Начинаем нашу сказку. (Показ сказки «Под грибом»).

- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка:

-Муравей, муравей, пусти меня грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей:

- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка:

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

В-ль: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет… Летит Комарик. Увидел грибок, подлетел к нему и спрашивает:

Комарик:

- Пустите меня под грибок дождик переждать.

Бабочка:- Тут нет места.

Комарик:- Я много места не займу!

В-ль: Пустили Комарика под грибок. Бежит мимо мышка.

Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

Бабочка:

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка:

- Потеснитесь немножко!

В-ль: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Все:- Тут места нет.

Воробей:

- Подвиньтесь, пожалуйста!

В-ль: Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил, увидел гриб.

Заяц:

- Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!

Бабочка:

- Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.

В-ль: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса:

- Зайца не видели?

Все:- Не видели!

В-ль: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса:

- Не тут ли он спрятался?

Бабочка:

- Где ему тут спрятаться?

В-ль: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.

Бабочка:

- Как же так? Раньше нам с муравьем под грибом тесно было, а теперь всем шестерым место нашлось.

Лягушка:

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то…

В-ль: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и шестерым место нашлось.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!

3. Заключительная часть.

- Дети, понравилось вам занятие? А сказка? Как называлась наша сказка? (Под грибом).

Поощрение детей: вручение сладких призов.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выходят их группы.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...