Папки-передвижки

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста

Галкина Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста

Конспект открытого занятия

(Игра-путешествие)

«Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: Галкина С. Н.

Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) „Путешествие в страну сказок А, С, Пушкина“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Помочь получить эстетическое наслаждение; создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина. ; прививать любовь к творчеству поэта.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями.

Продолжать развивать речь как средство общения; способствовать развитию памяти, воображения

Совершенствовать диалогическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями.

Оборудование:

• Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

• Рисунки- раскраски с героями сказок

• Видеоотрывки из мультфильмов

• разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина

• Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина для оформления

• Зеркало, сундучок с орешками

• Мультимедийная установка с презентацией

• Раскраски в подарок

Подготовительная работа:

- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта

- Просмотр м/ф по сказкам

- Раскрашивание иллюстраций с персонажами

- Выставка книг со сказками

- Пазлы по сказкам

Ход мероприятия:

I. Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта) .

-Узнали, чей это портрет?

Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

II. Основная часть.

Входит Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.

Воспитатель: Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.

Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по видеоотрывку из мультфильма.

Воспитатель:: Сначала смотрим отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.

(дети просматривают отрывки, и находят нужную сказку)

Воспитатель: Ну что котик, справились мы с заданием?

Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро.

- На чём отправитесь? (варианты детей: на ковре-самолёте, на машине, пешком, на вертолете, на поезде)

- Закрывайте глаза.

(Переносятся в страну сказок под музыку)

-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина.

Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.

Воспитатель: Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?

- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.

Физкультминутка

Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Посмотрите вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать) .

(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)

1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? (зеркальце)

-Как называется эта сказка? Покажите книгу.

2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)

4: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)

5 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)

6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)

7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

8: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)

9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

-Остались сладкие орешки. Это, ребята, наверное, вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!

Физкультминутка

(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»)

Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)

И кораблик подгоняет (Взмахи руками)

Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)

На раздутых парусах (Руки вниз)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)

Мимо города большого (Садятся- встают)

Пушки с пристани палят (Хлопают)

Кораблю пристать велят (Топают).

Разрезные картинки «Сказки Пушкина»

Воспитатель: Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите картинку, которую будете собирать. Надо собрать картинку за 2 минуты.

Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)

Какую сказку вы собрали?

III Заключение

Воспитатель: А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Вы все были молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.. Рефлексия. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.

- Что вам особенно запомнилось?

- С кем и с чем мы встречались?

Но знакомство с творчеством А. С. Пушкина не заканчивается. Для дальнейшей работы я дарю вам раскраски

А вам, ребята, наверное, есть, что сказать.

(дети читают стихи А. С. Пушкина)

Спасибо за работу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Физкультурного досуга с элементами.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД