Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Из России в Молдавию» (10 фото)

Маргарита Крапивина
Открытое занятие в старшей группе «Из России в Молдавию»

Конспект

открытого

интегрированного занятия.

Крапивиной Маргариты Сергеевны

Казюлиной Елены Александровны

Задачи:

• Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре.

• Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

• Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.

• Воспитывать толерантность и дружбу между народами. Активизировать словарный запас детей.

• Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Из России в Молдавию“» размещена в разделах

• Закрепить знания о русских народных сказках.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

• Активизировать знания детей о сказках;

• Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;

• Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид:

• Закрепить умения составлять пазлы на сказочный сюжет,

• Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

• Продолжать учить детей рисовать элементы молдавских узоров: прямые линии, мазки, круги, кресты, точки.

• Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно.

Ход занятия

Дети сидят за столами. В группу входит воспитатель, переодетый в ученого кота.

Кот ученый:

Открытое занятие в старшей группе «Из России в Молдавию»

- Здравствуйте, ребята. Вы конечно меня узнали, я тот самый кот ученый, который в сказке ходит по цепи кругом. Я пришел к вам не просто так, а чтоб пригласить вас в путешествие.

Все мы с вами дружим, так же как и мы, дружат не только люди в нашей стране, но и народы разных государств. У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиции для всех народов. И сегодня мы вместе с вами отправимся в гости в сказочную страну Молдавию для того, чтобы побольше узнать и поближе познакомиться с молдаванами.

- А вы любите в гости ездить?

- Да.

- Но в гости с пустыми руками не ходят, и мы принесем с собой в Молдавию подарок. Вот он посмотрите, это книга с русскими народными сказками.

Кот приоткрывает книгу и испуганно говорит.

Кот ученый:

- Ребята, вот беда, так беда. В моей волшебной книге сказок, все сказки перепутались, все герои разбежались по разным сказкам, и теперь мы не сможем подарить такую книгу нашим друзьям из Молдавии. Надо срочно, что то делать… надо, надо…. все сказки вернуть на свои места. Вы согласны мне помогать? Без вас одному мне не справиться! Сейчас мы разделимся на несколько команд и каждая команда будет выполнять свое задание.

Дети делятся на команды.

Фото «Из России в Молдавию»

Задание первое.

- Только будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки.

1. Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).

2. Волк, козлята, яма, кузнец. (Волк и семеро козлят).

3. Яичко, бабка, курочка, мышка. (Курочка ряба).

4. Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).

5. Ключик, папа Карло, деревянный человек, лиса Алиса. (Буратино).

6. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).

Задание второе.

Загадки

1. Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и петушок).

2. О жадной старухе рассказ наш пойдет.

А жадность, ребята к добру не ведет.

А кончится дело, все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).

3. Путь дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (Доктор Айболит).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала,

Что за чудо девочка, в том цветка жила? (Дюймовочка).

6. Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте. Кто? (Лягушка)

Задание третье

Отгадай сказку по иллюстрации

На слайдах сказки.

Открытое занятие в старшей группе - фото

Задание четвертое.

Отгадай сказку по отрывку

- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Кот ученый:

- Что это за сказка? (Федорино горе).

2). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Кот ученый:

- Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его Балде).

3)Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. (Лисичка сестричка и волк)

4)Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку —

(По щучьему велению)

Пятое задание

Соберите из пазлов картину и назовите сказку

Фото №1 Конспект открытого интегрированного занятия

Шестое задание для всех

Назовите сказки, где встречается лиса.

(Лисичка со скалочкой; колобок; теремок; лиса и волк; лиса и журавль; кот, петух и лиса; заячья избушка).

Кот ученый:

- Ура! Ну, наконец то, все герой и все сказки на своих местах. Теперь можно отправляться в гости в страну Молдавия. Для того, чтоб там оказаться предлагаю сыграть в молдавскую народную игру «Яблоко (Де-а мэрул)»

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,

Ветер дует, оно падает,

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий. Но для того, чтоб попасть в сказочную страну Молдавия мы с вами не поедем на машине или поезде, не полетим на самолете, а раз эта страна сказочная, то и попадем мы туда сказочным, необычным образом. Мы с вами станцуем молдавский танец.

После игры кот ученый обращает внимание на другого воспитателя, переодетого в молдавский костюм. и говорит, что мы попали в Молдавию.

Кот ученый:

- Здравствуйте, уважаемая! Мы прибыли к вам в гости из большой гостеприимной страны России. И приготовили с ребятами не большой, но очень интересный подарок, это книга со сказками нашей страны.

Кот передает книгу молдавской девушке.

Фото №2 Крапивиной Маргариты Сергеевны Казюлиной Елены Александровны Задачи Закреплять знания детей о других народах их обычаях культуре

Молдаванка:

- Здравствуйте друзья. Спасибо за столь замечательный подарок. Хочу вас отблагодарить и подарить вам танец. Мы с Ученым котом будем показывать вам движения, а вы будите повторять…

Танец станцевали и прибыли в мастерскую.

Фото №3 Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями

Молдавская девушка рассказывает:

- Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. При нашей роскошной и яркой погоде, просто невозможно создать что-то блёклое и незапоминающееся.

Фото №4 Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре обычаям играм

- Самыми любимыми цветами всегда считались: красный, зеленый, синий, белый и немного коричневый. Ткань могла быть также разнообразной. Лён и хлопок – семьи богатые. Вся одежда была вышита

национальным узором. Национальная женская одежда более красочна, чем мужская. Тогда рубаху шили из самого лучшего полотна и украшали вышивкой или узором мережки.

- Туникообразную рубаху украшали вышивкой, на груди три-четыре вертикальные полосы. Орнамент всегда яркий, красочный для праздничных рубах. Орнамент рубах модернизировался и появился растительный мотив – изображение листьев, винограда и цветов. Он располагался в основном в виде квадрата или прямоугольника на плечах поперёк рукава. Эта вставка называется- “alti”, а рубаха с таким рукавом- ‘cme cu alti”.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые узоры молдавских рукодельниц, которые изображены на национальных молдавских нарядах.

Фото №5 Воспитывать толерантность и дружбу между народами

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем один из этих узоров на ткани для рубашек молдавских девушек. Ткань перед вами белого цвета и на ней мы будем рисовать.

Фото №6 Активизировать словарный запас детей

Дети выбирают один из предложенных узоров и приступают к работе.

По завершению работы детей, говорю:

- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока насладимся подарком из солнечной Молдовы.

Фото №7 Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы отмечаем День матери»Фотоотчет «Мы отмечаем День матери» Накануне праздника дети приготовили своим мамочкам вот такие букеты: А наши мамочки постарались и устроили выставку "Все своими руками".

Фотоотчет о работе с родителями по проекту «Времена года»Фотоотчет о работе с родителями по проекту «Времена года» Фотоотчёт о работе с родителями по проекту Здравствуйте, коллеги! В настоящее время я в своей группе реализую проект «Времена года». Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Из России в Молдавию»
Опубликовано: 22 января 2015 в 00:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД