Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»

Марина Севостьянова
Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«КАКАЯ ОНА, ЗИМА

ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;

учить адекватному, логичному использованию образных слов и вы-

ражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять

изобразительные навыки.

Материал. Картинка с изображением городского зимнего пейзажа; картинки с изображением северного оленя, медведя, снегиря (использовать компьютер); три обруча; большие и маленькие геометрические фигуры; заготовки аппликации «Снегири»; клей, салфетки.

Воспитатель. Дети,какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Скажите,пожалуйста, какая бывает зима? (Ответы детей.)

На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено. Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей.) Снег-это много-много снежинок. Давайте под музыку покажем, как тихо, плавно снег падает на землю (звучит музыка.) Подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землей. Утих ветер, и снежинки опустились на землю. (Дети имитируют движения снежинок.)

Воспитатель. Один художник изобразил зиму на своих картинах и прислал их нам. Сейчас вы внимательно рассмотрите эти картины и скажите, что на них лишнее, чего не бывает зимой. (Ответы детей.) Комментарии воспитателя, как дети справились с заданием. А теперь приставим, что мы понимаем язык зверей и птиц. И будем спрашивать у них КАКАЯ ОНА, ЗИМА?

На экране появляется изображение северного оленя

Воспитатель. Это северный олень. Он нам ответил, что зима очень долгая.

-У меня на родине она длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Северный олень приготовил для вас зимние загадки, попробуем их сейчас отгадать.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые (Снежинки.)

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед.)

Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? (Ответы детей.) Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

На экране появляется изображение медведя

Воспитатель. Теперь пора задать наш вопрос медведю. КАКАЯ ОНА, ЗИМА?

Что нам ответил бы медведь,дети (Ответы детей.) Правильно, медведь всю зиму спит в своем доме- берлоге. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

Игра

На полу на расстоянии один от другого лежат три обруча, внутри каждого -большая геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончании музыки каждый ребенок встает рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура,что у него руках. При повторном проведении игры дети обмениваются геометрическими фигурами, а воспитатель меняет местами фигуры, лежащие внутри обручей.

На экране появляется изображение снегиря.

Воспитатель. Ребята, вы узнали птичку? (Ответы детей.) Кто может рассказать нам о снегире? (Рассказ детей). Как вы думаете, что ответил бы снегирь на наш вопрос «Какая она, зима (Рассуждения детей.) Правильно для красногрудого снегиря и для всех зимующих птиц зима -трудная.

Воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Снегири» и координирует их действия.

Воспитатель. Давайте, покажем гостям наших красногрудых снегирей.

Дети выполняют ритмические движения под стихотворение

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегире!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз – Красный нос

Им рябинку преподнес.

Воспитатель. Ребята, в какие игры вы любите зимой играть на улице? (Ответы детей.) Вам весело играть в эти игры. Тогда скажите для вас «Зима, какая (Ответы детей.)

Молодцы, получилась у нас зима – разная. Для оленя – длинная, для медведя – короткая, для снегиря – трудная, а для мальчишек и девчонок веселая пора!

Звучит аудиозапись музыки.

Воспитатель. Пришло время возвращаться в свою группу. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....