Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Ивановна Козлова
Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о русских народных сказках. Упражнять в умении отгадывать загадки о русских народных сказках; расширять знания о предметах старины через полученную информацию на занятиях и при чтении

сказок.

Продолжать учить играть, соблюдая правила; контролировать своё поведение во время игр. Сохраняя взаимосвязь с другими участниками. Развивать память, внимание, речь, мышление.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с образца взрослого; заштриховывать рисунки по точному словесному указанию взрослого.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать желание соревноваться в коллективе сверстников. Активизировать в речи детей слова: названия русских народных сказок, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка-Хаврошечка, ступа, метла, лягушка, пестик, подкова, хомут, валёк, коромысло, прялка, самовар, корыто.

Материал:

1. Эмблемы для команд: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка-ре-ку»

2. Атрибуты к сказке «Теремок» для двух команд

3. 2 больших обруча

4. 2 палки гимнастические

5. 2 тазика пластмассовых или корзинки

6. 10 раскрасок с героями русских народных сказок

7. 10 листов в клетку для выполнения графического диктанта

8. Пазлы-картинки 2 набора по сказкам

9. 2 репки - кокошники

10. Предметы из сказок: 1 гусиное яйцо, большая игла, стрела, 2 яйца: белое и «золотое», гусли, з деревянных ложки:большая, средняя и маленькая.

11. 10 пачек цветных карандашей

12. Призы для участников, активных болельщиков

Ход.

Ведущая. - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами собрались на лесной поляне и сейчас здесь сразятся две команды: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка- ре-ку». Их оружие - это знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. В зале присутствуют болельщики и они готовы волноваться за свои команды. Чтобы справедливость восторжествовала, мы пригласили судей - это наше жюри в составе трёх человек, а помогать им буду я.

Члены жюри встают и кланяются.

Ведущая: - Прошу игроков пройти на лесную поляну и занять свои места на скамье. (Команды выходят под музыку) Начнём наше состязание с приветствия команд. (Игроки обмениваются заранее приготовленными приветствиями в стихотворной или песенной формах)

Ведущая представляет капитанов команд.

1. Команда «Лиса Патрикеевна»

Девиз: - Я - обаятельная жутко, я обладаю нюхом чутким.

Я не только кур ловлю, но и умом своим блещу!

2. Команда «Ку-ка-ре-ку»

Девиз: - Петушок наш, петушок! Золотистый гребешок!

Помоги нам победить и наш ум развить!

1. Конкурс «Загадай-ка!»

Ведущая: - Итак, начинаем первый конкурс, он называется «Загадай-ка». Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а кто знает ответ, быстро поднимает руку, но не выкрикивает. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.

- «Лиса Патрикеевна»

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

- «Ку-ка-ре-ку»

Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

- «Лиса Патрикеевна»

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка»)

- «Ку-ка-ре-ку»

Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- «Лиса Патрикеевна»

Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

- «Ку-ка-ре-ку»

Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)

2. Конкурс «Силуэты весёлого карандаша» (под музыку)

Ведущая:- А теперь участники команд займите места за столами, пододвиньте к себе раскраски и карандаши и внимательно послушайте задание.

Предлагаю участникам команды «Лиса Патрикеевна» раскрасить героя прямыми линиями справа налево, а участникам команды «Ку-ка-ре-ку» - прямыми линиями сверху вниз. (Этот конкурс оценивается в 5 баллов) Ведущая: - Это задание вы должны выполнить правильно за 3 минуты, линии должны быть ровные. Цвет можно использовать любой.

3. Конкурс «Репка» (под музыку)

Ведущая: - Сейчас нам нужна будет помощь от болельщиков. (Добавляю в каждую команду по два болельщика, усаживаю на некотором расстоянии от команд на стульчики две «репки») Сначала к «репке» бежит «Дед», обегает её и возвращается, за него цепляется - берёт за пояс «Бабка» и они уже вдвоём обегают «репку» и возвращаются и т. д. в конце игры, когда команда цепочкой будет обегать «репку». Она должна уцепиться за «мышку» и все вместе возвращаются на старт, (под весёлую музыку, конкурс оценивается в 5 баллов)

Прошу членов жюри подвести итоги.

4. Конкурс «Назови сказку (Кто больше назовёт русских народных сказок)

Начинает отстающая команда. Игроки из каждой команды по очереди называют сказки, а жюри подводит итоги (за каждый правильный ответ - 1 очко).

5. Конкурс «Теремок» (под музыку)

Объясняю детям, что конкурс начинает «Мышка-норушка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «Теремок». Добежав до обруча, поднимает его и пролезает, затем кладёт на место и возвращается за следующим участником. Теперь они бегут к «Теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки, вдвоём же пролезают в обруч. Не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут следующего участника - и так до шестого (6 - болельщик). Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник - «Медведь», берётся за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда. Правильно выполнившая задание. Не нарушая правил, (оценивается по 5 балльной системе).

6. Конкурс «Нарисуй по клеткам» (5 баллов)

В этом конкурсе участникам команд предлагается выполнить графический диктант по словесному указанию взрослого. («Собачка»)

Жюри подводит итоги.

7. Конкурс «Что это за предметы?» (за правильный ответ - 1 очко)

Ведущая: - В старину люди использовали предметы, которые сейчас редко встречаются, разве что в сказках. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете старинные предметы.

- С этим по воду ходили (коромысло) «Лиса Патрикеевна»

- Этим бельё отбивали (валёк) «Ку-ка-ре-ку»

- В этом капусту рубили (корыто) «Лиса Патрикеевна»

- Этим предметом капусту рубили (сечка) «Ку-ка-ре-ку»

- В этом мак для пирогов толкли (ступка) «Лиса Патрикеевна»

- Этим предметом толкли (пестик) «Ку-ка-ре-ку»

- Это лошади на шею надевали (хомут) «Лиса Патрикеевна»

- Этим лошадь подковывали (подкова)

- С этим нитки пряли (прялка)

- В этом воду кипятили (самовар)

«Ку-ка-ре-ку»

«Лиса Патрикеевна» «Ку-ка-ре-ку»

8. Конкурс «Баба-Яга» (5 баллов)

Ведущая: - Следующий конкурс-эстафета называется «Баба-Яга» (Ступой может быть корзина или тазик, а метлой - гимнастическая палка). Игрок одной ногой стоит в корзине, другой - на полу, в руке он держит палку - метлу. В таком положении необходимо пройти от старта до стула. Обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» и «ступу» следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание, не нарушая правил.

9. Конкурс «Сказочная картина» (5 баллов)

Предлагаю в этом конкурсе поучаствовать капитанов команд - составить сказочную картину из частей по образцу на время.

Жюри подводит итоги.

10. Конкурс «Сказочные предметы» (1 очко за правильный ответ)

Вношу на подносе предметы: игла, гусиное яйцо, стрела; 2 яйца: белое и «золотое»; гусли, три ложки: большая, средняя и маленькая) и по очереди участники команд должны назвать, из какой сказки эти предметы.

- Яйцо, игла, стрела («Царевна-лягушка»)

- 2 яйца: белое и «золотое» («Курочка Ряба»)

- гусли («Кот, петух и лиса»)

- три ложки: большая, средняя и маленькая («Три медведя»)

Пока жюри подводят итоги, провожу игру с болельщиками «Отгадай-

ка!»:

- Назовите женщину, которая первая в сказке поднялась в воздух и на каком летательном аппарате? (Баба-Яга).

- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

- Какую песенку пел колобок?

- Кто сломал теремок? (Медведь)

- Кто посадил на лопату Жихарку? (лиса)

- На каком инструменте играл кот возле домика лисы, когда искал петушка? (гусли)

- Кто исполнял желания Емели? (щука)

- Вредный лесной житель, (леший)

- Как звали брата сестрицы Алёнушки? (Иванушка)

- Подруга Кощея Бессмертного (Баба-Яга)

Обращаюсь к членам жюри: - Уважаемые наши судьи, сообщите нам результаты двух последних конкурсов и общий итог, отметив умение детей выполнять правила, внимание, находчивость и хорошие знания.

Жюри сообщают результаты. Дети-победители получают призы. Команде, проигравшей даются утешительные призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...