Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Лесные животные зимой»

Олеся Курбет
Конспект открытого занятия «Лесные животные зимой»

Лесные животные зимой

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу, занимайте свои места, сегодня мы едем в путешествие в зимний лес и знакомим деток с лесными зверями.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «запасы», «спячка».

Публикация «Конспект открытого занятия „Лесные животные зимой“» размещена в разделах

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес. Да не в простой, а зимний. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя мелодия)Ну вот мы и в лесу. Вы только посмотрите!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?

Слайд - Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!

Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.

Слайд - Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.

Воспитатель: Кто же это к нам крадется?(силуэт лисы)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы (Лису)

Слайд-Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд - Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?

Дети: Да -> Лиса: Ну тогда я пойду его поищу или в поле помышкую.

Дети: Нет -> Лиса: Ну тогда пойду в поле помышкую.

(Слайд - Лиса мышкует)

Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Слайд - Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!

Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд - Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.

Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?

Слайд - Белка: Хочу!

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. (Слайд - берлога медведя) Ой, я знаю кто тут живет.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).

Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа)

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала.

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд-Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня.

Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны.

(Раздается волчий вой)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)

Дети: Волк!

Слайд-Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)

Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?

Слайд - Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.

Воспитатель: Ой! А нам пора домой!

(Звук поезда)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Лесные животные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Конспект образовательной деятельности Образовательная.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект НОД «Лесные обитатели зимой» Конспект НОД беседы в старшей группе Воспитатель Бузунова С. С. Лесные обитатели зимой. Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Лесные жители» Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2 младшей группы в на тему: «Лесные жители». Образовательные области: физическое развитие,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект занятия для старшей группы по теме «Лесные животные» с использованием ИКТ Тема «Лесные животные» Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лесные животные зимой»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 00:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД