МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»

Светлана Елькина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»

Введение.

Реализация содержания программы в образовательных областях: Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями ягод ; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, учить аккуратно рисовать ягоды и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) „Садовые и лесные ягоды“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной песни «На горе-то калина….»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ягод) активно и дображелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением садовых и лесных ягод; проигрыватель для прослушивания песен и мелодий; корзинка с муляжами ягод; матерчатая цветная полянка; шапочки с изображением ягод; восковые мелки и альбомные листы для рисования.

Продолжительность: 20 минут.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть: Дети возле воспитателя собираются в кучку и воспитатель начинает с детьми беседу:

_Ребята, скажите мне, а какое время года у нас наступает после весны?

Ответ детей: (Лето)

-Молодцы ребята правильно!

- А что у нас начинает поспевать в садах и лесу?

Ответ детей: (Ягодки)

-Правильно, и называются они- ягоды лесные и садовые. Сейчас я хочу Вас с ними познакомить, для этого я взяла корзиночку и приглашаю Вас прогуляться со мной на лесную сказочную полянку, где мы познакомимся с ягодами и соберем их в эту корзинку.

Проигрывает сказочная лесная мелодия и воспитатель потихоньку проходит с детьми на условную лесную полянку и усаживаются кружком.

2. Основная часть занятия :

Воспитатель: -Ребята посмотрите мы с вами оказались на сказочной лесной полянке, где слышно пение птиц, светит яркое солнышко, голубое небо и на полянке мы видим множество ягод у нас тут.

Дети начинают рассматривать картинки с изображением лесных и садовых ягод, начинают узнавать некоторые из них и называть по очереди и говорить где какая ягодка растет.

Воспитатель хвалит детей за их знания о ягодах, и также начинает знакомить детей с незнакомыми ягодами и рассказывать о том, какие ягоды полезные, а какие ядовитые бывают. Показывая детям изображение с ягодой, воспитатель описывает ее по форме, цвету и полезностью:

- Ребята вот это ягоды- малина, смородина, крыжовник, малина, называются садовыми ягодами. (Дети внимательно рассматривают кортики по очереди и слушают их описание).

-Вот эти ягоды-земляника, черника, ежевика, костяника-называются лесные ягоды (также рассматривают и слушают их описание,их любят не только люди,а также и животные, но среди этих ягод есть и ядовитые ягоды, которые так же растут в лесу, они очень красивы и питательно выглядят, но их есть ни в коем случае нельзя и называются они-«Вороний глаз» и «Волчье лыко», знайте они ядовиты и их собирать и есть нельзя. (дети рассматривают картинки с изображение этих ягод).

-Ребята, а кто может знает стишки про ягодки и сможет нам рассказать?

Дети: Да!

1-й ребё нок: рассказывает стишок про Смородину:

Смородина прекрасная,

Есть чёрная, есть красная.

Как правило растёт в саду

А может даже и в лесу. (на голове у ребенка шапочка с изображением ягоды смородины).

2-й ребё нок: расказывает стишок про Малинку:

Малинка густо так растёт

В саду у тёти Тани

И снежно-белыми цветет

Нарядными цветами. (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды малины).

3-й ребё нок: рассказывает стишок про Крыжовник:

Сочный, крупный он и статный,

Среди ягод самый знатный,

И кафтанчик полосатый,

Сразу узнают ребята (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды крыжовника).

Воспитатель: Какие молодцы ребята, замечательные Вы нам стишки рассказали!

3. Разминка и игра с детьми

-А сейчас я хочу Вам предложить немного отдохнуть и сделать вместе со мной гимнастику для пальчиков, называется «Ягодки»

Воспитатель показывает упражнение детям и все вместе начинают делать и показывать упражнение:

Чуть приподнимаем одну руку перед собой, держим расслабленной кисть руки, приблизительно перед лицом, пальчики свисают вниз. Приговариваем при этом: С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко. Я поем ещё чуть- чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Лёгким будет к дому путь!

Митируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Воспитатель:

-Вот немножко мы с Вами отдохнули,давайте наши ягодки соберем в корзинку и поиграем в интересные игры:

-Первая игра называется «Подбери слово»

Клубника крупная, а земляника?. (дети отвечают МЕЛКАЯ)

Крыжовник твёрдый, а малина?. (дети отвечают МЯГКАЯ)

Ежевика сладкая, а смородина?. (дети отвечают КИСЛАЯ)

Малина красная, а смородина?. (дети отвечают ЧЕРНАЯ)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились отлично!

-Вторая игра называется «Назови ласково»

Малина- (дети отвечают МАЛИНКА)

Клубника-(дети отвечают КЛУБНИЧКА)

Смородина-(дети отвечают СМОРОДИНКА)

Ежевика-(дети отвечают ЕЖЕВИЧКА)

Воспитатель:

-Отлично справились, молодцы!

-А теперь третья игра, называется «Подбери слово дествие»

Ягоды на веточках, что делают?. (дети отвечают ВИСЯТ)

Ягоды с веточек, что делают?. (дети отвечают СРЫВАЮТ, ОПАДАЮТ)

Люди в лесу ягоду, что делают?. (дети отвечают СОБИРАЮТ)

Из ягоды сок?. (дети отвечают ДЕЛАЮТ)

В стакан сок?. (дети отвечают НАЛИВАЮТ)

Из стакана сок?. (дети отвечают ПЬЮТ).

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, всё вы знаете и совсеми заданиями справились правильно!

-Сейчас мы свами снова отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

4. Физ. минутка:

Дети встают в кружочек и проговаривают:

-А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Надо глубже приседать (дети приседают)

И нам ягодку собрать! (дети собирают)

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу (дети шагают на месте).

5. Прослушивание русской народной песни «На горе то Калина.»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я Вам предлагаю прослушать песню, а вы попробуйте определить её темп и характер, то есть какая это песня и про что в ней поется.

Звучит песня, дети слушают, по окончании определяют темп и характер песни.

Дети отвечают: -Песня русская народная и поется вней про ягоду Калину.

Воспитатель:

-Отлично, молодцы!

6. Рисование лесных и садовых ягод.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я Вам предлагаю сесть за столы, где лежат альбомные листы и восковые мелки и нарисовать те, ягоды про которые вы сегодня узнали на занятии или те которые вы очень любите.

Дети проходят на места берут мелки и начинают рисовать ягоды.

7. Рефлексия: ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ.

В конспекте использовалась литература:

Издательство Учитель. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозайка-Синтез,2014г. С.

Дидактический материал: «Окружающий мир» Иллюстрации «Садовые и лесные ягоды»\ Автор Светлана Вохринцева. Издательство «Страна фантазий»-2003г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171 «Черничка»

Выполнила: воспитатель гр. Смородинка

Елькина Светлана Сергеевна

г. Новосибирск

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом) Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В. Организация.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД