Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»

Анна Винник
Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»

Цель: знакомство детей дошкольного старшего возраста с русскими народными музыкальными инструментами посредствам русских народных сказок.

Задачи:

- познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами через восприятие музыки и слушание русских народных сказок;

- активизировать разговорную речь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия „Музыкальное сопровождение в русских народных сказках“» размещена в разделах

- вызвать эмоциональный интерес к народной музыке и инструментам. Обогатить знания детей о русской музыкальной культуре;

Ход занятия:

Дети под музыку на русских народных музыкальных инструментах входят в зал и рассаживаются на места.

Воспитатель: ребята, мы с вами вошли в зал под музыку. Что она вам напоминает? Где мы можем слышать такую мелодию?

Ответы детей: в сказках.

Воспитатель: правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о народных сказках. Сказка – это не просто развлечение. Она учит быть добрым, справедливым, мудрым, защищать слабых, побеждать зло и творить добро. Сказка учит быть преданным и честным. Она учит нас любить и уважать своих родных.

А еще мы с вами затронем тему музыкальных инструментов, которые встречаются в них.

Воспитатель. : какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей: … ложки, балалайку, трещотки, баян, бубенцы.

Воспитатель: В русских народных сказках используют разнообразные музыкальные инструменты : гусли, гармошка, свирель, трещотки.

В сказках музыкальные инструменты заставляют народ плясать, строть города, вызвать бури, усмирять животных.

Гусли – русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.

Русские народные сказки и былины : «Царица-гусляр»; «Кот, дрозд и петух»; «Волшебные гусли», «Троеструнные гусельцы».

Воспитатель ставит запись, где играют гусли.

Рассказ о содержании сказок :

«Кот, дрозд и петух», «О чудесных гуслях».

Гармонь (гармошка)— духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.

Воспитатель: Гармонику любили и до сих пор очень любят наши русские люди. На многих праздниках, особенно в деревнях, до сих пор гармонь в большом почете.

Воспитатель ставит несколько записей с игрой гармони.

Ребята, какая эта музыка по характеру?

Ответы детей: Веселая, озорная, добрая, мелодичная….

Воспитатель: а это свирель или дудочка.

Музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий.

Дудочка, как и другие русские музыкальные инструменты помогает героям сказок добиваться справедливости и успеха. Такие русские народные сказки : «Пастушья дудочка»; «Волшебная дудочка»; «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» нам об этом и рассказывают.

Рассказ о содержании сказок «Пастушья дудочка»; «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».

Воспитатель воспроизводит запись со звучанием свирели.

А какая эта музыка по характеру. Что будет звучать нежнее: гармонь или свирель?

Ответы детей: яркая, взрывная, заводная….

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном —

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть на музыкальном инструменте?

Ответы детей: конечно

Воспитатель: тогда разбирайте скорее деревянные ложки, бубенцы будем с вами играть.

Дети играют на ложках и колокольчиках.

Воспитатель. : а сейчас давайте с вами поиграем в русскую хороводную игру «Звонарь» :

Воспитатель. рассказывает правила игры.

Дети играют.

Воспитатель: с помощью сказки мы с вами учимся слушать и понимать музыку. Быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Давайте скажем сказке спасибо за то, что она нас учит быть добрыми, смелыми, честными, смекалистыми.

А нам пора прощаться до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Образ мышки в русских народных сказках «Курочка-Ряба. Репка. Теремок»Образ мышки в русских народных сказках «Курочка-Ряба. Репка. Теремок» Образ мышки в русских народных сказках «Курочка – Ряба», «Репка», «Теремок» Цель: Показать образ мышки и её значение в русских народных.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»
Опубликовано: 6 января 2023 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД