МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

алевтина хаева
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Открытое занятие на тему : «Моя малая Родина» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Актуальность:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Великий Новгород — один из наиболее значительных центров просвещения и крупнейший европейский художественный центр. На протяжении столетий он был надежной крепостью на северных и западных границах Руси. История Новгорода уходит своими корнями в далекое прошлое. Беседуя с детьми и, самое главное, с их родителями, я пришла к выводу, что дети к 6 летнему возрасту очень плохо знают историю своего города. После нескольких рассказов о нашем городе, дети сами предложили изучить историю Великого Новгорода. Так родился проект «Моя малая Родина».

Программное содержание:

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить детей с известными людьми. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предварительная работа

· Беседы о городе;

· рассматривание фотографий старинного и современного города;

рассматривание карты Великого Новгорода и Новгородской области;

беседы в кругу о городе и его достопримечательностях;

Материалы :

· фотографии с видами города;

· стихотворение " Мой город";

· аудиозапись песен о городе

Ход занятия:

Воспитатель читает стих

автор: Галина Горелая

 Новгородский край былинный.

Над кремлевскою стеной

Раздается звон старинный,

Колокольный,вечевой.

Над Софией голубь кружит.

Покружил и сел на крест.

Верно,честно храму служит.

Зорко смотрит он окрест.

По реке великой,вольной

Сам Садко в ладье плывет.

Величаво и спокойно

Песню звонкую поет.

И разносится та песня

По- над Волховом рекой,

Прославляя край чудесный,

Древний Новгород родной.

И летят,летят столетья.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем знаменит наш город? ( Ответы: дети перечислят достопримечательности, которые знают)

Воспитатель: А давайте посмотрим вместе, чем же интересен наш город для туристов. Что мы еще не знаем о нем, как он начинал строиться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Давайте вспомним, какие известные люди жили в нашем городе? ( Ответы: детей).

Воспитатель:

Сергей Рахманинов, (композитор,Александр Невский (полководец,Балашов Дмитрий Михайлович, русский писатель, Николай Николаевич Миклухо-Маклай (путешественник)

Воспитатель

А еще у нашего города есть свой герб. Что изображено на нем? (ответы детей) (показ)

Воспитатель: Ребята,какая река протекает у нас в городе. ( ответ детей: Волхов)

- Да, это река Волхов.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Ребята, мы уже много узнали о нашем городе. Скажите,как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.

В России живут россияне?

Наш город называется Воронеж? (Великий Новгород)Показать герб Великого Новгорода

У нас в городе есть памятники? Какие?

У нас течет река Амазонка.

Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Теперь вы больше знаете о своем городе. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн. Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.) Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина — Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в первой-второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД