Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»

Светлана Железнова
Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»

Программное содержание: Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения.

Закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Упражнять детей в переходе через дорогу.

Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность.

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Научим Клёпу правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Предварительная работа: Серия занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Экскурсии к проезжей части.

Чтение художественной литературы.

Дидактические и подвижные игры по ПДД.

Материал к занятию: Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос, светофор (макет); карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?

(звучит фонограмма «гул моторов»)

Дети: Услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель: Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов. Как она называется?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения

Воспитатель: Делаю ребятам предостережение:

Выучите правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Спокойны были за рулем водители!

(Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы.)

Клёпа: Здравствуйте, ребята, меня зовут Клёпа. Пришел я к вам за помощью. В моей АБВГД скоро будет проходить конкурс «Лучший Знаток Правил Дорожного Движения», а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться.

Клёпа: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить мне не мешало.

Но одному мне с ними не справится,

Помогите, ребята, пожалуйста.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить!

Р-к: Запомни, Клёпа, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор.

Клёпа: Светофор, светофор… Это дерево что ли какое?

Дети: Светофор большой помощник,

Лучший друг для вас в пути,

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Р-к: Перейти через дорогу

Тебе на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Р-к: Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Р-к: Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора желтый глаз».

Р-к: А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

К: Вот это да, сразу всё не запомнишь!

Р-к: Клёпа, а поможет тебе в этом игра «Светофорчик». И сейчас здесь все цвета

Появились неспроста

Вам представить их пора –

Начинается игра!

(Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами, автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.) (Аудиозапись «Берегись автомобиля»)

Клёпа: Ребята, вы, конечно, молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной.

Давайте проверим вместе.

(Игра – эксперимент «Попробуй, перейди»)

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Клёпа: Да, ребята, вы правы, перебежать дорогу перед машинами нельзя.

- Ребята, подскажите, что нужно делать, если на дороге нет светофора, как узнать, где перейти дорогу?

Р-к: С помощью дорожного знака «пешеходный переход».

Этот знак такого рода,

Он на страже перехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Клёпа: Где – то, я уже такой видел… Вспомнил! Есть такой знак у меня в книжке. (открывает книгу и знаки падают на пол)

Клёпа: Они все такие разные. Ребята, а почему одни знаки красные, а другие – синие? Одни круглые, а другие треугольные?

Дети: Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и предписывающие.

Игра «К своим знакам» (Клёпа играет вместе с детьми)

(Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)

(Слова детей во время игры)

Р-к: Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Р-к: Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

Или: «Тут дороги нет».

Р-к: Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Р-к: Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.

Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора

(Бравада – не выигрыш спора).

Р-к: На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Р-к:Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Р-к:В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Клёпа показывает мнемотаблицу, где изображено: форма, цвет знака, расположение, назначение.)

К: Ребята, расскажите, что означают эти знаки?

(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован человек, стоит знак около дороги, этот знак означает пешеходая дорожка.)

(р-к описывает: знак прямоугольной формы, синего цвета, внутри знака нарисована пешеходный переход, стоит знак около дороги. Этот знак обозначает пешеходный переход.)

(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован велосипед, стоит знак около дороги, этот знак обозначает движение на велосипеде запрещено).

(р-к описывает: знак треугольной формы, красного цвета, знак стоит около школы, этот знак обозначает знак «дети»).

Много есть различных знаков. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

Клёпа: Ребята, а какие знаки дорожного движения вы ещё знаете?

Дети: Въезд запрещен, пункт питания, животные на дороге, ремонтные дороги.

Клёпа: Ребята, посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс. Правда, здорово!

Дети: Клёпа, ты перепутал дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару.

Клёпа: Как хорошо, что эту картину я вам показал. Помогите, пожалуйста, исправить мне ошибки!

(Дети исправляют ошибки на картине Клёпы)

Клёпа: Спасибо, ребята, за помощь!

Ребята, мне уже пора бежать, а вы напомните, пожалуйста, что же я должен главного знать о дороге.

Рассказывание по мнемотаблице «Что мы знаем о дороге».

• Дорога состоит из проезжей части и тротуара.

• По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.

• Главный помощник на дороге – светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.

• На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.

• Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.

• Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Клёпа: Спасибо, ребята. Я много узнал и понял, что нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, главное их не нарушать! До свидания!

(Клёпа превращается в воспитателя)

Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения!»

Публикации по теме:

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД