Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.

оксана топчий
Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.

Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.

АДАЧИ:

- воспитать интерес и любовь к родному краю, познакомить учащихся с творчеством кубанских поэтов;

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье. Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; развивать чувство гордости за свою семью;

- формировать толлерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- познакомить с особенностями кубанского наречия, с языками других народов, проживающих на Кубани.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

- комбинированный.

Методы и приёмы:

- беседа, лепка, изготовление народных кукол, рассматривание семейных реликвий, слушание и анализ стихотворений и песен.

Оборудование:

- мультимедиа, магнитола, музыкальные записи, видео слайды, оборудование для игры «Карусель», посуда в народном стиле, стенд с изображениями «генеологических деревьев» детей, национальные костюмы.

Предварительная работа:

-беседы о семейных традициях в семьях детей; изготовление «генеологического дерева», предварительная работа по изготовлению тряпичной куклы.

Словарная работа: чебаток, тату, крыниця, серденько, гай зеленый, кочет, гутарить, пошукайте, гарна дывчина, рушник, башлык, газыри, прялка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети и взрослые, одетые в национальные костюмы, под музыку «Ихалы казаченьки» входят в зал.

Ведущий: - Дорогие ребята, какая весёлая, заводная музыка привела нас сегодня сюда. Скажите, на какой земле родилась эта жизнерадостная мелодия, какой народ сочинил эту песню?

(ответы детей)

- Правильно. Мы с вами живём на кубанской земле, в казачем крае. Это наша малая Родина. Давным-давно пришли на эту землю казаки, принесли свои традиции, свои песни, свои обычаи. (слайд №1) Многие из нас являются потомками тех казаков, которые первыми ступили на кубанскую землю.

А на каком языке звучала песня?

Реб. – На кубанском. Язык казаков похож на украинский. Мои прадедушка и прабабушка тоже говорили на украинском языке. Моя бабушка помогла мне выучить стихотворение на украинском языке.

Якось кішка говорила:

- "Щось я, мабуть, захворіла!

Чомусь нікуди не ходжу,

Тільки все лежу й лежу.

І мишей я не ловлю,

Тільки вдома все я сплю.

Як би ж морозиво було -

Воно б мені допомогло!"

Ведущий: - Мы с вами заболтались, а ведь к нам сейчас придут гости. А на Кубани принято гостей встречать обильными угощениями.

- «Ставьте, диты, на стол що в хаты е.

Щоб уси бачили, как мы ласмо емо.»

(ребята накрывают на стол, входят дети-гости)

Ведущий: - Ой, а главное угощение мы забыли сделать! Чем мы собирались потчевать гостей?

Дети: - Варэнычками.

Ведущий: - Правильно. В Москве сказали-бы вареники, а у нас варэнычки. Давайте все вместе их слепим. Вместе и дело спорится быстрее, и веселее.

(звучит песня «Варэнычки»,дети лепят вареники из теста)

Ведущий: - Пока варэнычки будут готовиться в печке, мы с вами расскажем друг другу о наших предках, откуда они приехали на Кубань, чем занимались.

Реб. №1 - Мои предки приехали на Кубань из Греции. прадедушка умел делать вот такие кувшины. Он был гончаром, а жил вот в такой избе. (показ слайда №2, - №3).

Реб№2 - Моя фамилия Кузнецов. Мама мне рассказала, что мой далёкий предок был кузнецом и делал вот такие серпы для людей.

Ведущий: - ребята, какие ещё изделия изготавливали кузнецы?

(мечи, топоры, косы, ножи, подковы и т. д.)

Реб№3 - А моя прабабушка делала вот такие коврики, покрывала и полотенца.

(слайд №4,5 показ изделий)

Ведущий: - посмотрите, пожалуйста, как наши прабабушки украшали свои дома этими красивыми вышитыми изделиями. У нас на Кубани такое праздничное вышитое полотенце называется рушник.

(дети повторяют незнакомое слово)

Реб№4 - Моя прабабушка умела прясть. Такая прялка стоит у нас в деревне. С помощью прялки наши бабушки делали нитки из шерсти. А потом вязали одежду.

(слайд №6)

Ведущий: - Что-то наши гости заскучали. Давайте пригласим их покататься на нашей карусели.

(взрослый берёт палку с лентами, дети становятся вокруг, держатся за ленты. Карусель движется под весёлую музыку «Гай зелений» слайд №7)

Ведущий: - Много народов живёт на Кубани, не только казаки, но и адыги, карачаевцы, армяне, греки, черкесы, осетины. Живут все дружно, когда собираются вместе -- говорят все на русском языке, но у каждого народа есть свой язык. Предки Карины – черкесы, очень смелые, сильные люди. Карина познакомит нас с языком своих предков.

Реб№5 (читает стих на черкесском языке, показывает семейные реликвии)

Ведущий: - Кстати, форма казаков называется черкесска. Казаки переняли этот красивый и удобный наряд у черкесского народа.

(выходят дети в костюмах и знакомят остальных с элементами костюма казаков: газыри, башлык)

А ещё на Кубани проживает много армян. Это древний, великий народ. Левон познакомит нас с армянским языком.

Реб№6 (стих на армяском языке)

(Слайды №8 - №9)

Реб№7 - Кубанский поэт Иван Варрава написал про нашу землю:

Край родной! Сады твои и нивы,

Цепи гор, седая даль морей:

Был бы ты. А мы-то будем живы

Щедростью и радостью твоей.

Ведущий: - Спасибо, а какие ещё стихи о нашей родной Кубани вы знаете?

(слайд №10)

Реб №1 - Край родной Кубанский – родина моя

В этом крае выросла вся моя семья.

Дедушка в колхозе хлеберобом был

Хлебушек Кубанский на полях растил.

Реб№2 - Горы и долины на Кубани есть,

И моря, и нивы. Всё не перечесть.

Говорит мой папа: «Краше края нет.

Дом, где пахнет хлебом, лучше в мире нет.»

Ведущий: - Много, ребята, рассказали о своём родном крае. Гости дорогие, теперь и поведайте откуда прибыли?

Реб№8, №9 (рассказывают о своих семьях).

Реб№10 А мы с мамой приехали из Архангельска. Я там родилась. А мой прадедушка умел вырезать из дерева вот такие ложки.

(показ изделий, слайд№11)

Ведущий: Каждый народ неповторим, у каждого народа есть чему поучиться. Но мы живём на Кубани. А на Кубани гостей без подарков не отпускают. Давайте мы своими руками сделаем куколок, как их делали наши бабушки и подарим гостям.

(слайд №12-13-14, музыка «Выйди, Грицу, на улицю» дети изготавливают кукол из ткани, дарят зрителям)

Ведущий: А теперь и самим «кочетовы сласти получить трэба». Но их надо заработать. Я буду говорить слово на кубанском наречии, а вы переводите. Так гостинцы и заработаете.

1. Руки в гору пиднялы -- руки вверх подняли

2. Кочет – петух

3. Гай зелэний –лес зелёный

4. Сэрдэнко – сердечко

5. Крыниця – колодец

6. Тату – отец

7. Гарна дывчина -- хорошая девушка

8. Пошукайте –поищите

9. Гутарить – говорить

10. Чебаток –ботинок

Ведущий: Ну вот, ребята, встретили мы гостей славно, рассказали про себя, узнали много интересного о других. Давайте повторим новые слова, которые мы сегодня узнали.

(дети повторяют слова)

Ещё мы с вами научились лепить вареники. Но главное, мы поняли. Что «я, ты, он, она -- вместе дружная семья», что вместе нам и интереснее, и веселее.

(под музыку «Вместе весело шагать.» дети покидают помещение)

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...