Папки-передвижки

Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»

Фируза Ахмедова
Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»

Конспект открытого занятия на тему : «Сказочная гостья»

Подготовила:Учитель-логопед

Ахмедова Фируза Бадаутдиновна

Цель: создание психологической, фонематической и артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной, мимической моторики, речевого дыхания, голосообразования;

- формирование фонематического восприятия, фонематического слуха; звуко - произносительной стороны речи;

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Сказочная гостья“» размещена в разделах

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие статического и динамического ручного праксиса, зрительно-моторной координации.

- развитие связной речи;

- активизация интеллектуальной деятельности детей;

- активизация психических процессов.

Образовательные:

- расширение, уточнение лексикона (активного и пассивного);

- закрепление навыков синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата;

- закрепить навык внимательно слушать и понимать ступенчатые инструкции.

Воспитательные:

- воспитание вежливости, культуры поведения на занятии;

- воспитание положительного отклика на занятии;

- воспитание интереса к занятию;

- формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Предварительная работа: формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; развитие синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата; формирование способности к восприятию ступенчатых словесных инструкций.

Оборудование:

Мультимедийная доска, конверты с заданиями, предметные картинки.

Из-за кулис выходит фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я-фея. Я пришла к вам из сказочного города Красивой речи. В моем городе все красиво и правильно говорят. А вы хотите научиться красиво говорить?

Дети: Да.

Фея: Я хочу вам в этом помочь. Но для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить, нужно много работать. И сегодня я предлагаю вам выполнить задания. Вы готовы с ними справиться?

Дети: да.

Фея: Ну тогда слушайте внимательно.

Фея: Я буду называть вам какие-то действия или явления. Если названное действие или явление могут происходить в реальной жизни, т. е. такое «бывает», вы должны хлопнуть, если же названное мной не может происходить, т. е. «не бывает», вы ставите руки на пояс.

— Корова летает.

— Лошадь выступает в цирке.

— Рыба бежит к реке.

— Лягушка громко разговаривает.

— Курица дает молоко.

— Петух кукарекает.

— Муравей тащит бревно.

— Слон залез в нору.

— Лошадь спит в берлоге.

— Воробей чирикает.

— Кукушка ловит кошку.

Фея: Молодцы, ребята, вас не поведешь. А со следующим заданием вы готовы справиться?

Дети: Да.

Сейчас я буду предлагать вам разные упражнения. Но вы должны будете выполнять только те из них, которые будут сказаны тихим голосом. Итак, слушайте внимательно, чтоб не ошибиться.

— Покружитесь.

— Повернитесь ко мне спиной.

— Вытяните руки перед собой.

— Топните правой ногой 2 раза.

— Подпрыгните 3 раза.

— Поставьте руки на пояс и наклонитесь вперед 2 раза.

— Поставьте руки за голову.

— Сделайте наклоны вправо и влево.

— Попрыгайте на одной ноге.

— Правую руку вверх, а левую на пояс.

— Прикройте ладонями глаза.

— Прикройте ладонями уши.

Фея: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим на картинки. Какие слова вам знакомы, а какие нужно уточнить. (Дети уточняют названия незнакомых слов). Названия всех слов запомнили?

Фея: я у себя в сказочной стране иногда пишу стихи, но не всегда могу найти нужную рифму. Вы мне поможете?

Фея: Итак перед вами слова. Какие?

БИЛЕТ — БАЛЕТ — ПАКЕТ — БУКЕТ

Фея: А теперь послушайте, и в конце каждой строчки вставьте нужное слово-рифму.

Вам сейчас задачу дам

Все расставить по местам.

В кассе я куплю.

И отправлюсь на.

У меня с собой.

В нем лежит большой.

Фея: Посмотрите еще на доску. Какие слова вам знакомы, а какие-нет?

На доске картинки. Уточняются слова

БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН

Снова я задачу дам

Все расставить по местам.

В булочной куплю.

В зоопарке жил.

Распускается.

Нужен для дорог.

Фея: Молодцы. Как у нас с вами здорово получается.

Знаете, ребята, когда я к вам шла, по пути мне встречались разные животные, предметы. Шла я и думала, интересно узнать, кем или чем они были раньше.

Вот, например, цыпленок, кем он раньше был?

Дети: Яйцом.

Фея: А лошадь?

Дети: жеребенком.

Фея: А лягушка?

Дети: Головастиком.

Фея: А бабочка кем была?

Дети: Гусеницей.

Фея: А рыба?

Дети: Икринкой.

Фея: А вот ваши платья и рубашки чем раньше были?

Дети: Тканью.

Фея: А чем был, к примеру, ваш шкафчик, в котором вы переодеваетесь в саду.

Дети: Доской.

Фея: А чем был раньше велосипед?

Дети: Железом.

Фея: Ой, спасибо, ребята, теперь мне все понятно.

Фея: А чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним закодированные звуки. Сейчас я буду произносить звуки, а вы постарайтесь вспомнить, как их можно показать жестами, закодировать. (А, О, У, Ы)

Теперь попробуем наоборот.

-Я буду показывать закодированный звук, а вы должны будете этот звук назвать.

- С этим заданием вы справились, а теперь я его усложню. Вам нужно быть еще внимательнее. (Логопед кодирует серии из двух звуков ау, оы, ао, уы).

- Молодцы, ребята. Давайте попробуем теперь раскодировать слоги и слова. (Логопед используя жесты и звуки, добивается от детей ответа. Используемые слоги: ам, оп, уф, ых. Используемые слова: Сок. Дым. Сад. Душ. Дом. Суп.

Фея: И напоследок, ребята, хочу вам рассказать сказку. И не просто рассказать, а показать. А вы можете стать в этой сказке актерами. (Логопед рассказывает сказку, дети выполняют синхронизированные движения руки и артикуляционного аппарата).

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.

(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)

Пчела целыми днями трудилась- мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,

(упражнение «Улыбка»)

умоется,

посмотрит на часы и летит в поле

(упражнение «Часики»)

С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.

(упражнение «Хоботок»)

А Оса, когда просыпалась, пила чай,

(упражнение «Чашечка»)

с конфетами,

(упражнение «Приклей конфетку»)

и вареньем.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Целыми днями Оса качалась на качелях

(упражнение «Качели»)

и болтала с другими осами.

(упражнение «Индюк», «Болтушка»). И ничего не делала.

Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:

- Мало мёду принесла, лети обратно.

Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:

- Ты что, Пчела, плачешь?

- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.

- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – вкусным мёдом угощает.

(упражнение «Вкусное варенье»).

Какие вы молодцы, ребята, что справились со всеми заданиями. Но это только начало. Впереди вас ждут еще много увлекательных игр и упражнений на ваших занятиях.

А сейчас, я провожу вас в группу и отправлюсь в свою волшебную страну.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. М. :ВЛАДОС, 2005

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. М. :Эксмо, 2016

3. Коноваленко

4. Таран В. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда в ДОУ

5. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php

6. https://5fan.ru/wievjob.php?id=54345

Упражнения по биоэнергопластике.

«Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Часики»

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

«Качели»

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

«Вкусное варенье»

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«Улыбка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

«Хоботок»

Ладонь сжата в кулак.

«Приклей конфетку»

Кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается.

«Индюк», «Болтушка»

Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.

«Дятел»

Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Здравствуй, гостья-зима» Цель: формирование гуманно-ценностного отношения к природе. Задачи: о – обобщить и систематизировать знания детей о зиме; р – развивать.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару» Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки) Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц» Программное содержание: Цель: - обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление представлений детей о сочувствии,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!» Управление образования Альметьевского муниципального района Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»
Опубликовано: 26 января 2017 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД