МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Наоборот»

Наталия Фролова
Конспект открытого занятия «Наоборот»

Конспект открытого занятия

«НАОБОРОТ»

Составлено:

Воспитатель Фролова Н. В.

г. Москва

2014 г.

Директору ГБОУ СОШ № 1256___/Шестакова О. А. /

Содержание работы с детьми

Тема: Наоборот

Цели: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Публикация «Конспект открытого занятия „Наоборот“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в новую игру, она называется «Наоборот». Чтобы вы все поняли, как играть, поднимите руки вверх. Теперь опустите их вниз. А теперь опять поднимите вверх и скажите: «Вверх!», потом опустите и скажите: «Вниз!» (Дети опускают и поднимают руки.) Вверх! Вниз! Вверх! Вниз! Хорошо, молодцы. А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз.)

— А если я скажу: «Вниз!», какое слово будет наоборот. (Вверх.)

— Вы поняли, как играть в эту игру? Нужно называть слова наоборот. Давайте играть дальше. Большой. (Маленький.)

— Маленький. (Большой.)

— Вперед. (Назад.)

— Назад. (Вперед.)

— Быстрый. (Медленный.)

После нескольких индивидуальных опросов педагог говорит: «А теперь мы посмотрим на картинку и скажем, как будет наоборот».

Показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Воспитатель. Посмотрите и ответьте: кто здесь изображен? (Тигр и тигрята.)

— Тигр какой? (Большой, сильный, полосатый.)

— Тигр большой, а тигрята? (Маленькие.)

— Тигр сильный, а тигрята? (Слабые.)

— Тигр может быстро бежать. А тигрята могут так быстро (выделяя слова энергичным произношением) бежать? (Нет.)

— Быстрый! А как будет наоборот? (Медленный.)

Аналогично рассматриваются еще 2—3 картинки: слон и слоненок, птица и птенчики и т. д.

Воспитатель. А если я скажу слово «холодный», какое слово будет наоборот? (Теплый, горячий.)

Далее можно повторить слова, к которым дети уже находили про-тивоположные слова.

Воспитатель. Вы все знаете много сказок. Кто назовет сказки, которые он знает?

Дети называют сказки.

Воспитатель. Как много вы знаете сказок! Молодцы! А вот ребята из младшей группы больше вас знают сказок или меньше? (Меньше.) Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот» со сказками. Кто в сказках бывает плохой? (Баба-яга, Кощей Бессмертный.)

— Плохой. А как будет наоборот? (Хороший, добрый.)

— И у слова «добрый» есть слово наоборот. Какое? (Злой.)

— Кто в сказках добрый? (Иванушка, Василиса Прекрасная.)

— А кто злой? (Кощей Бессмертный.)

Игру можно продолжить, а затем перевести ее в беседу о плохом и хорошем поведении.

Пальчиковые игры:

ДВА ЕЖА

Шли по лесу два ежа поочередно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки резкими движениями растопыривать пальцы и прятать Острые и колкие их в кулак

Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке

И травкой зубки чистили указательным пальцем одной руки имитировать

Чистку зубов.

ШАРИК

Надувают шарик быстро пальцы обеих рук собраны в щепотку,

Он становится большой постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга

Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши

Воздух вышел подуть на сложенные ладони

Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно. Такие слова, которые получаются в нашей игре «Наоборот», называются противоположными. Хороший — противоположно слову «плохой». Теплый — противоположно слову «холодный». А к слову «много» что будет противоположно? (Мало.)

Поиграв еще немного и повторив противоположные слова, педагог раздает детям по набору предметов и игрушек (белый и черный кубики одинаковой величины, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянные палочки (пусть дети пока не называют «длинная» — «короткая», а лишь различают палочки по величине, так как главная задача на этом этапе работы — поиск противоположностей, большой и маленький камушки одного цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Найди противоположное». Положите все игрушки на столики. Посмотрите на них внимательно: среди них есть похожие и непохожие. Вы должны взять игрушку и положить слева от себя, а игрушку, которая «наоборот», противоположная, — справа. Понятно всем? Берем деревянную палочку. Какая она? (Кто-то из ребят может взять большую, кто-то маленькую палочку.)

Дети. Большая. Маленькая.

Воспитатель: А какая будет наоборот? Найдите противоположную папочку: маленькой палочке противоположна большая.

Дети раскладывают предметы.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Маша, покажи нам и расскажи, как и что ты раскладывала.

Педагог поправляет отдельные действия ребенка, следит за тем, как все дети проверяют свою работу (некоторые ребята могут разложить шарики, ориентируясь на противоположные цвета (черный — белый, другие — на противоположные размеры: большой шарик — маленький шарик.

Необходимо спросить у ребенка, почему он положил предметы и игрушки так, а не иначе.

Возможная ошибка: дети могут не удерживать единое основание для сравнения, говоря, например: «Этот шарик черный, а этот — большой». В этом случае надо показать, что объекты отличаются по разным параметрам: один — большой, другой — маленький, один — черный, другой — белый.

Воспитатель. Все хорошо отвечали и справились с заданием. В какую игру мы сегодня играли?

Дети. Наоборот! Найди противоположное!

Воспитатель. Ну-ка, давайте повторим ее. Быстрый. (Медленный.) Вверх. (Вниз.) И так далее.

Физминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встал на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

Закрепление материала в течение недели

Игра «Изменения»

Педагог предлагает ребятам «проходить через разные ворота» — высокие или низкие. Дети идут по кругу. Если педагог говорит, что ворота высокие, то можно идти прямо, а если ворота низкие — то надо наклониться. Тот, кто вовремя не наклонился, садится отдыхать.

Игра может быть усложнена. Педагог говорит: «Узкие ворота!» — и дети идут боком: «Широкие ворота!» — и дети идут, широко размахивая руками, делая широкие шаги.

Игра «Тяжелый — легкий»

Каждому ребенку выдается пустой пакет (сумочка, рюкзак или мешок). Педагог объясняет: «Каждый из вас несет сумку. Она может быть тяжелая или легкая. Посмотрите, как можно нести легкую сумку. (Идет, слегка размахивая сумкой, и улыбается.) А теперь посмотрите, как можно нести тяжелую сумку. (Идет, сгибается, охает, вздыхает, останавливается, «вытирает пот».) Давайте сначала попробуем изобразить, как несем сумку, а потом будем играть».

Педагог называет, какая сумка, например: «Легкая!», а дети изображают, как они ее несут.

Игра «Светло — темно»

Педагог читает стихотворение:

В небе солнышко сияет,

Светлый день детей встречает!

Солнце, солнце,

Выгляни в оконце!

Дети прикладывают руку козырьком ко лбу и смотрят вдаль, как бы встречая солнышко, затем «просыпаются», потягиваются — утро наступило.

Педагог произносит:

Ночь стучится к нам в окно,

Все вокруг темным-темно.

Дети закрывают глаза, «готовятся ко сну».

Педагог произносит:

Будем солнышка мы ждать,

А сейчас ложимся спать.

Дети складывают ладошки под щеку и склоняют голову набок — «спят». Далее стихотворение повторяется, ребята «просыпаются». И так далее.

Домашнее задание родителям

Поиграйте с ребенком в игру «Наоборот». Показывайте ему различные противоположности в повседневной жизни: высокий и низкий (дом, человек, дерево, длинный и короткий (нитка, путь домой, дорога в детский сад, прийти — уйти, промокнуть — высохнуть, смеяться — плакать, одеваться — раздеваться, утро — вечер, день — ночь, светло — темно и т. д.

— При просмотре телепередач обращайте внимание ребенка на ситуации, в которых можно выделить противоположности: Хрюша ленивый, а Филя трудолюбивый; Том большой, а Джерри маленький. Можно показать ребенку звучание различных нот и музыкальных инструментов (труба играет громко, а скрипка — тихо и т. д.); послушать с ним грустные и веселые песенки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Колобок наоборот»Фотоотчет «Колобок наоборот» Предлагаю вашему внимания фотоотчет театрализованного музыкального спектакля "Колобок наоборот". В ходе реализации долгосрочного проекта.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Колобок наоборот»Фотоотчет праздника к 8 марта «Колобок наоборот» Фотоотчет праздника к 8 марта «Колобок наоборот» У нас в детском саду прошел праздник для наших милых, добрых, ласковых, таких родных мам.

Интегрированное бинарное занятие в средней группе «Колобок наоборот» Авторы: Никифорова Яна Александровна, воспитатель 1 кв. кат., Мишукова Снежана Васильевна, музыкальный руководитель 1 кв. кат. Цель: Развивать.

«Колобок наоборот». 8 Марта в средней группе КОЛОБОК НАОБОРОТ Праздник 8 Марта для средней группы Под музыку дети заходят в зал и встают на танец. Реб. : Посмотрите за окошко, - Стало.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия «Я-артист» Цель:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; предоставить детям возможность.

Конспект открытого занятия Кузьминки Тема: «Посиделки».Цель: вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Сценарий развлечения по театрализации в старшей группе. Сказка «Репка наоборот»Сценарий развлечения по театрализации в старшей группе. Сказка «Репка наоборот» Сценарий развлечения по театрализации в старшей группе. Сказка «Репка наоборот» (по мотивам сказки Галины Лебедевой «Репка наоборот») Подготовили.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наоборот»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД