МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши чувства»

Марина Ланговая
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши чувства»

Конспект открытого занятия в средней группе

Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Цели:

-Научить, умению выражать свои чувства и различать настроения других.

-Закреплять навыки мимического выражения чувств.

-Развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений, коммуникативных навыков общения со сверстниками, взрослыми.

Материал:

Конверты с пиктограммами, письма, проектор, фотографии детей, музыкальное сопровождение «Времена года» релаксация для детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наши чувства“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал, знакомятся с гостям, становятся в круг.

Игра по стихотворению Н. А. Екимовой «Облака», (под музыку)

(Дети в кругу движениями и мимикой изображают облака по тексту).

Воспитатель: (читает стихотворение)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот :

– Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Воспитатель: Ребята! Слышу, к нам кто -то стучится. Это гости к нам пришли. А как нужно встретить гостя, чтобы у него поднялось настроение?

Дети: С улыбкой!

(Заходит грустный Печкин).

Печкин: Здравствуйте! (грустно)

Дети: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь!

Воспитатель: Ребята! Это же почтальон Печкин из Простаквашено. Идите скорее ко мне. А вам не кажется, что он какой-то не такой? Что-то с нм не так, как вы думаете?

Дети: Он грустный, расстроенный.

Воспитатель:

А почему вы так решили?

Дети: Глаза грустные, голова опущена, сгорбился, плечи опустил, уголки рта опущены в низ.

Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы его развеселить?

Дети: (предложения детей).

Воспитатель: Теперь мы знаем, Как Печкену поднять настроение, но сначала

Нужно узнать, почему он грустный. Печкин, простите, пожалуйста, почему Вы такой грустный?

Печкин: Да вот! (достает письма). Я нес письма от героев сказок К. И. Чуковского. Подул сильный ветер, и у меня все письма перепутались. И я их теперь никак не смогу вам отдать.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Печкину. А я догадалась как. Ведь герои сказок должны были нам сообщить какое у них настроение, а на конвертах изображены лица с разными выражениями эмоций. Каждое настроение героя нужно найти на конверте и положить в него письмо.

Посмотрите внимательно на конверты, какое настроение личика на этом конверте?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Глаза веселые, уголки рта подняты вверх.

Воспитатель: Значит и письмо в этом конверте лежало от веселого героя.

А это какое личико? Дети: Злое, страшное. Воспитатель: Почему?

Дети: Брови сдвинуты, лоб наморщен, …

Воспитатель: Вот и герой, от которого письмо должен быть злым, страшным.

А это какое личико? Дети: Грустное. Воспитатель: А письмо будет какое?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А в этом конверте, какое письмо будет? Какое личико? Дети: удивленное.

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно слушайте письма. Нужно выбрать конверт с нужным настроением.

письмо. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обжать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

(Федорино горе. Федора радостная).

2 письмо.

Я кровожадный,

Я безпощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких Детей

(Бармалей злой…

3 письмо.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр. Мальчик грязнуля, удивленно).

4 письмо.

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(Айболит. Грустная зайчиха).

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята! Справились с заданием. Видишь Печкин, ребятам совсем не сложно было разобрать письма.

Печкин:

Спасибо, друзья! Теперь я выполню свою работу и смогу вручить их адресатам.

Воспитатель: Ну а чтобы развеселиться давайте играть вместе с Печкиным.

Игра «Зеркала». (водящий показывает жестами и мимикой различное настроение, а дети зеркала, повторяют за ним).

Физ. Минутка:

Грустно, скучно так сидеть

И в окошко все глядеть,

Не пора ли посмеяться,

Потолкаться, пробежаться,

Местами поменяться.

Сесть и встать и вновь присесть.

На свой стул быстрее сесть.

Воспитатель: Вот мы и развеселили нашего Печкина. Но вы Печкин не уходите, а оставайтесь дальше с нами.

Дорогие гости, наши дети приготовили для вас сюрприз. Мы готовы показать вам фотографии наших ребят. А комментарии к ним, дети дадут сами. Расскажут о своем настроении.

(на экране показываются фотографии детей, снятые в группе, каждый ребенок рассказывает о своем настроении).

Воспитатель: Молодцы ребята! А вам гости понравились рассказы детей? Вы знаете, когда дети говорят о плохом настроении, то чаще всего причина этого – это ссора с друзьями. Мы сейчас покажем вам, танец, как надо мириться.

Танец «Поссорились – помирились».

На этом наша встреча закончилась. Вы сегодня были молодцы. Как настоящие актеры показывали свое настроение, помогали Печкину разобрать письма, поиграли, потанцевали, рассказали гостям о своем настроении. Спасибо всем.

Что мы скажем нашим гостям на прощание?.

Дети: До свидания. Приходите к нам в гости.

Публикации по теме:

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши чувства»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД