Конспект открытого занятия (НОД) ФЭМП. Веселое путешествие на остров сокровищ

Ирина Стецюра
Конспект открытого занятия (НОД) ФЭМП. Веселое путешествие на остров сокровищ

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыкально – художественная», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели:

Образовательные:

- закреплять умение детей считать в пределах 10 и дальше;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20;

- закреплять навыки прямого и обратного счета;

- закреплять умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

- закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- закреплять умение различать и называть многоугольники. Проводить их сравнение;

- закреплять умение называть текущий месяц, год, последовательность всех дней недели, времен года;

Развивающие:

- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;

- развивать навыки ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое внимание и память, глазомер;

- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, навыки делового общения,;

- воспитывать умение договариваться.

Словарная работа: дни недели, декабрь, январь, февраль, многоугольники,

Материалы и оборудование: звуки природы, карта острова сокровищ, математический набор «Учись считать», сундук с сокровищами (монеты и др.)

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку «Три богатыря на дальних берегах», становятся в круг.

Психологическая разминка «Жаворонок» (звучат звуки пения жаворонка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это поет?

Дети: Птица Жаворонок!

Воспитатель: В какое время суток чаще всего можно услышать жаворонка?

Дети: Утром!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром наводили порядок в шкафах, то случайно наткнулись вот на это (показывает карту свернутую в трубочку). Как вы думаете, что это?

Дети: карта сокровищ!

Воспитатель: Конечно! Скажите, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю нам отправиться в волнующее путешествие по найденной нами карте, и искать сокровища спрятанные пиратами. Скажите, какими должны быть путешественники?

Дети: Смелыми, сильными, умными.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие необходимо кое-что выяснить. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Перечислите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Какой сейчас месяц? Число? День недели? (Январь, 18, пятница). Какой день недели по счету? (5). Назовите соседей пятницы (четверг, суббота). Сколько всего дней в неделе? (7) Месяцев в году? (12).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет необыкновенное, а морское (включить звуки моря). Давайте представим, что мы команда матросов и выстроимся на палубе в одну шеренгу! По порядку рассчитайтесь! (Первый, второй, третий….)

- Хорошо! Команда, прошу занять свои места! (дети садятся на свои места, звучит музыка «Пираты Карибского моря»)

- Путь к острову сокровищ трудный, чтобы его преодолеть, понадобится вся ваша смелость, уверенность, ловкость.

2. Графический диктант.

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо выполнить задание. Открываем тетради. Сейчас будем выполнять графический диктант. Слушаем внимательно, повторять не буду.

1 вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

- Что получилось? (Корабль)

Пальчиковая гимнастика.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка! (звучит музыка «Шум прибоя»)

3. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Отправляемся мы с вами в далекое путешествие! Будем плыть по морю! В море встречаются необычные обитатели! Посмотрите, какие интересные медузы встретились нам на пути. И все они разной фигуры! Как можно назвать, одним словом эти фигуры?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы здесь видите!

Воспитатель: Как думаете, почему их называют многоугольниками? (Ответы детей). Молодцы! Наш корабль плывет дальше!

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там на горизонте! Это новое задание, которое нам необходимо выполнить, что плыть дальше! Для выполнения этого задания, пожалуйста, откройте тетради на странице 17, смотрим задание № 5. Диляра, зачитай нам, пожалуйста, задание. Кто первым правильно выполнит это задание, решит его у доски.

Задание: Запиши на один больше.

Взаимопроверка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, меняемся тетрадями, и проверяем, как задание выполнили ваши товарищи! Глеб, выйди, пожалуйста, к доске и запиши ответ этого задания.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть. Сжимание - разжимание пальцев рук.

Повернулись, улыбнулись, Вращение кистей рук.

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

5. Сравнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там, в море? (звучит музыка «Дельфины в море»).

Дети: Дельфины.

Воспитатель: Скажите, сколько всего дельфинов? (7). С какой стороны дельфинов больше? (С левой стороны дельфинов больше, чем с правой)

Поставьте соответствующий знак и прочитайте запись. (Дети выполняют). Обозначьте количество дельфинов с левой стороны цифрой (4). Молодцы!

Воспитатель: Устали в путешествии? Надо отдохнуть. Даша, выйди пожалуйста, помоги нам физкультминутку сделать.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот. (повороты вправо, влево)

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой. (наклон головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу!

Не поеду – полечу. (приседание)

Цок, цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок, цок, (поочередное высокое поднимание колен, одновременно цокать)

Там за дальнею рекой,

Помашу я всем рукой. (машет рукой)

6. Прибытие на остров. Играет музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит конверт какой-то. Давайте посмотрим.

- Пираты приготовили для нас задачи. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решение, ответ). Послушайте внимательно следующее: На пальме росло 7 кокосов. Два кокоса упали на землю.

- Скажите, что я прочитала?

Дети: Условие.

- Сформулируйте вопрос к условию этой задачи.

Дети: Сколько осталось на пальме кокосов?

- Составим решение задачи: 7-2=5. Скажите ответ. Молодцы! Справились с задачей пиратов! Нам пора искать сокровища. Где интересно пираты их спрятали? Как вы думаете, где нам их искать? Что может нам помочь? (Карта сокровищ. Дети обращают внимание на стрелки – обозначения. Идут по стрелкам и видят перед собой камень.

7. Состав числа.

Перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 5).

- Ребята, кто догадался, что это значит? Наверное, это код. Если мы его разгадаем, то сокровища наши. Чтобы отодвинуть этот камень, нам надо найти такие пары чисел, которые образуют, число пять. (Дети составляют из двух меньших чисел, число пять).

- Молодцы! Сокровища найдены! Как вы думаете, вы все удачно справились со всеми трудностями, которые встречались у нас на пути? Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и вам это легко удавалось, то возьмите 2 монетки. Если вы думаете, что-то не получилось, возьмите одну монету пиратов. Теперь можно не теряя ни минуты, возвращаться в детский сад! Занимаем места на корабле (дети садятся на свои места). Играет музыка «Пираты Карибского моря»

8. Итоги занятия.

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите, с чего мы начинали наше путешествие? Какие преодолевали препятствия по пути в поисках сокровищ? (ответы детей).

- Ребята, сегодня все вы очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Благодарю вас! Поблагодарите себя и другу друга аплодисментами за успешное окончание нашего удивительного путешествия!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (НОД) ФЭМП. Веселое путешествие на остров сокровищ
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 23:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...