Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края» (1 фото)

Наталья Колесникова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»

ЕЛЬ:

- активизировать словарь детей по теме «Растительный и животный мир Ставропольского края» за счёт употребления названий и обобщений;

- совершенствовать умения отгадывать загадки и устанавливать причинно-следственную связь, учить обобщать и классифицировать;

- ввести в активный словарь понятие «лекарственные» растения;

- продолжать учить отвечать полными предложениями;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Сценарий игры КВН „Растительный и Животный мир ставропольского края“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление путем определения лишнего предмета;

- развивать зрительную память и восприятие, предметный гнозис;

- совершенствовать умения в складывании разрезной картинки из 8 частей.

МАТЕРИАЛ:

- 2 предметные картинки с изображением ромашки и березы;

- предметные картинки с изображением деревьев;

- магнитофон с записью мелодии;

- картинный материал с изображением лекарственных растений;

- разрезные картинки по теме дикие животные;

- схема составления рассказа о диких животных;

- парные картинки с изображением цветов.

ХОД:

- Ребята, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

- А что же это за игра?

- это когда соревнуются две команды;

- это когда весело и интересно;

- это когда вручают призы;

- это игра для веселых и находчивых детей.

- Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри (воспитатель группы,жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит призы.

1. – Сейчас мы должны дать названия нашим командам. Но узнать название команд вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки. Кто первым отгадал загадку, тот поднимает руку:

- Разбежались по лужайке - Стоит в лесу кудряшка –

Беззаботной лёгкой стайкой, Белая рубашка,

Словно девочки – подростки Сердечко золотое.

Белоствольные … Что это такое?

2. Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре: «Скажи, какая?»

- Каждая из команд должна подобрать как можно больше слов – признаков, т. е надо рассказать какая береза? (одна команда подбирает слова к слову береза, а другая к слову - ромашка)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь послушаем, что скажет нам жюри.

3. Итак, я вижу, что участники команд, размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступить к следующему заданию, которое называется: «Знатоки»

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если одна команда не сможет ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. Ответы выкрикивать нельзя, хором отвечать нельзя, если кто-то знает ответ, поднимает руку.

- Какое сейчас время года?

- Лягушка – это домашнее животное?

- Какой лесной зверь сушит себе на дереве грибы?

- Все ли грибы съедобные?

- Почему летают бабочки?

- Где плывут облака?

- Ель, сосна, береза, липа – это. ?

- Клубника, малина, земляника – это. ?

- Волк, лиса, медведь, кабан – это. ?

- Ромашка, василёк, роза, тюльпан – это. ?

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого конкурса.

4. Следующий наш конкурс называется: «Назови плод»

- Я вам буду показывать дерево, а вы, мне будете называть плод или семена этого дерева.

- Каждая команда будет отвечать по очереди.

Подведение итогов жюри.

5. – А сейчас отдохнем и поиграем в игру: «Подбери растения, которые растут в Ставропольском крае» (игра проводится на ковре)

- Посмотрите на круги и подберите к каждому кругу только те растения, которые растут в Ставропольском крае.

- Почему вы не выбрали кактус (пальму? (Потому что они не растут в Ставропольском крае)

6. Физминутка.

- Береза моя, березонька, (дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты березонька, (остановились, руки вверх – вдох)

Посередь долинушки. (опустили руки – выдох)

На тебя, березонька, (руки вверх – вдох)

Листья зеленые, (опустить руки – выдох)

Под тобой, березонька, (руки вверх – вдох)

Трава шелковистая (руки опустили – выдох)

7. Следующий наш конкурс называется: «Узнай цветок по листочку»

- Я вам покажу листок от растения, а вы назовете всё растение.

- Как эти растения назвать одним словом? (лекарственные)

- Почему они так называются?

- А теперь расскажите, что мы лечим этими лекарственными растениями?

8. Конкурс «Запомни цветы»

- Запомните, в каких окошках находятся одинаковые цветы.

- А теперь найдите одинаковые цветочки и откройте их. Открывать окошки вы будете по очереди.

- Победит та команда, которая откроет больше одинаковых цветов.

9. Конкурс «Из частей – целое»

- В последнем нашем конкурсе вы должны будете собрать из частей – целое животное.

- А потом, один человек из команды, должен будет составить рассказ – загадку об этом животном. А другая команда должна будет отгадать это животное.

- Потом команды меняются.

- Составить рассказ – загадку, вам поможет вот эта схема.

Пока жюри подсчитывает баллы, вы уважаемые гости послушайте стихотворение об одном из символов России:

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными серёжками.

Люблю, ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Вот и подошел к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта предоставляется слово жюри.

- А теперь уважаемые гости мы вас приглашаем попить чай с разными лечебными травами и конфетами.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД