МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Песочная страна — страна чудес». Опыты и эксперименты в «Лаборатории эколят»

Чернышева Юлия
Конспект открытого занятия «Песочная страна — страна чудес». Опыты и эксперименты в «Лаборатории эколят»

Конспект НОД в старшей группе «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия „Песочная страна — страна чудес“, Опыты и эксперименты в „Лаборатории эколят“» размещена в разделах

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Предварительная работа.

Беседы о назначении и применении песка, «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, посещение кабинета психолога и игры с кинетическим песком

Материалы и оборудование:

• презентация «Все о песке»,

- мини - лаборатория для экспериментирования с песком;

- ноутбук, проектор

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей, формы для куличей, подносы для куличей,

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- ИКТ;

- исследовательская;

- здоровьесберегающие.

Ход НОД:

Дети стоят в произвольной форме. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра

Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. Называть я вас буду Уважаемые коллеги, а я буду руководителем. Уважаемые коллеги, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

Он очень нужен детворе

Он на дорожках, во дворе

Он на стройке и на пляже,

И в стекле расплавлен даже (песок).

Воспитатель: Что такое песок? (Полезное ископаемое)

- Где мы с вами можем встретить песок? (на море, на строительстве, на пляже, в пустыне и т д).

А какой бывает песок? (морской, речной, карьерный)

Воспитатель: Молодцы, а теперь, уважаемые коллеги, я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас наденем халаты и займем свои рабочие места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке.

Просмотр презентации «Откуда взялся песок».

Как образуется песок.

Когда-то давным-давно, когда наша планета Земля была еще совсем новенькая, песка на ней не было. Тогда к небу вздымались огромные скалы. Но постепенно, от того, что солнце сильно нагревало эти скалы, а холодный ветер охлаждал, вода с силой билась об эти скалы, они стали разрушаться. Сначала от скал отламывались крупные куски, потом они распадались на более мелкие, но кроме камней вода выбрасывает на берег и ракушки, вода перекатывает камешки и ракушки измельчает их и превращает в песок. Так на Земле появился песок.

Уважаемые коллеги Вы согласны заняться изучением этого природного материала? (ответы детей)

Сначала повторим правила поведения в лаборатории :

• внимательно слушать руководителя,

• выполнять предложенные действия аккуратно

• нельзя ничего брать в рот, тереть глаза,

• нельзя вертеться за столом, толкать товарищей,

Воспитатель: а также вспомним правила работы с песком. Какие вы знаете?

Дети:

- нельзя кидать в лицо,

- обсыпаться,

- брать в рот,

- и всегда мыть руки после работы или игры с песком.

Или втереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Все, что только захотим (хлопки в ладоши)

Из песка мы смастерим (про отдельности соединять пальчики

Роман лепит колобок (имитация лепки)

А Алиса теремок (сделать крышу из рук)

Олег лепит разных рыб (движения рыб)

Ну, а Аня белый гриб. (Сжать кулак и накрыть ладошкой)

Воспитатель: Ну, вот и сделали пальчиковую гимнастику и

начнем мы с первого опыта, и рассмотрим песок вблизи.

Опыт 1 «Из чего состоит песок»

Воспитатель: Возьмите мерной ложкой и насыпьте песок на тарелку.

-Легко ли сыпется песок?

Дети: Легко, свободно.

Воспитатель: - А почему, как вы думаете?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Работа с лупой.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок.

Из чего состоит песок

Дети: из маленьких песчинок

Воспитатель: Правильно, песок состоит из маленьких песчинок. А теперь, давайте обратим наше внимание, на размер песчинок, они одинаковые?

Работа с ситом. (Предлагается детям индивидуальная работа с песком и ситом, на проверку свойств, размера)

Возьмите мерной ложкой песок и высыпьте в сито, немного потрясите сито и посмотрите, что произошло? (мелкий песок просеялся через сито, а крупный остался.)

Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются?

Дети: (индивидуальные ответы) : по размеру (большие - маленькие, по форме (круглые, квадратные, овальные и т. д., по цвету (светлые-темные, белые, коричневые, желтые).

Воспитатель: - Если песок сыпется, то он какой?

Дети: сыпучий, легкий,

Воспитатель: А почему он сыпучий? Сделаем вывод о структуре сухого песка (между песчинками сухого песка находится воздух, поэтому он сыпучий и их хорошо видно)

Опыт 2 «Сыпучесть песка»

№1. Песчаный конус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить?

«Песчаный конус»- горсть песка сыпать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно там образуется конус, который будет расти в высоту. С течением времени то в одном, то в другом месте на поверхности конуса возникнут сход песка, движение песка, похожее на течение воды. Побуждать детей к выводу, что именно так под воздействием ветра песок может двигаться по пустыне, и похож на морские волны.

Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Дети: Песок движется, разный по форме, величине и цвету.

А теперь я попрошу уважаемых коллег выйти ко мне и мы немного разомнемся.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель: занимаем свои места и продолжим наши исследования

Опыт 3. “Свойства мокрого песка”

Воспитатель: перед вами стоит тарелка с сухим песком, возьмите еще одну тарелку и насыпьте в нее песок, смочите водой из ваших леек, что бы наш песок стал влажным, перемешайте песок деревянными палочками. А теперь возьмите в кулак сухой песок и высыпьте его назад в тарелочку, а теперь возьмите сырой песок и проделайте то же самое.

Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму, Сухой песок не может сохранять форму. Какой песок легче, а какой тяжелее?

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Опыт 4. “Рисунки на песке ”

Воспитатель: А еще мы сейчас узнаем, можно ли рисовать на сухом и мокром песке. Разровняем ладошками наш сырой песок и похлопаем его ладошкой, а сухой аккуратно потрясем, что бы он стал ровным. Нарисуйте пальчиком сначала на сыром песке солнышко, а теперь на сухом.

Вывод: Из песка получаются рисунки.

Рефлексия.

Ну что, уважаемые коллеги, я очень довольна вашими исследованиями. А какое у вас осталось впечатление от работы в лаборатории? А что сегодня мы делали? (проводили опыты с песком)

- Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни, и появляется песок)

- Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

- Что тяжелее сухой или мокрый песок? Почему?

- Что можно сделать из сухого песка, а из мокрого?

Я предлагаю вам оценить самостоятельно нашу работу, для этого нарисуйте веселого или грустного смайлика (в зависимости от ваших впечатлений) на песке.

Молодцы! За вашу активность, стремление к знаниям я приготовила для вас сюрприз!

Вулкан

Опыт с содой и уксусом : Песок должен быть влажный. Внутрь поставить банку со столовой содой смешанный с пищевым красителем красного цвета. Медленно вливать в баночку с содержимым уксус.

Вулкан тут же просыпается, раздается шипение, из отверстия начинает валить ярко окрашенная пена.

Похвалить детей за работу. А теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Песочная страна — страна чудес». Опыты и эксперименты в «Лаборатории эколят»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД