Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе

Наталья Горобцова
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе.

В области «Художественно - музыкально эстетическое развитие»

Подготовила музыкальный руководитель. Горобцова Н. В.

Направление: Художественно-эстетическое.

Основная образовательная область: Музыка

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: Слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально ритмические движения. (игровая, социально-коммуникативная, познавательная)

Программные задачи:

Воспитательная: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;

Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).

Развивающая: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке; Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать двигательную активность, чувство ритма.

Образовательная: Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов; Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов; Учить выражать свои эмоции через речь и движения.

Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание инсценировки, танца, песен, стихов про осень.

Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал, встают к стульчикам.

Муз. рук: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу! Но, чтоб поскорее прийти в сказочный лес, мы с вами должны выполнить ритмические движения с помощью этих разноцветных флажков. А теперь послушайте внимательно музыкальные задания. Когда Алёна Владимировна поднимет голубой флажок, это означает, что подул ветерок и ветви на деревьях раскачиваются, то медленно, то быстро. Появится жёлтый флажок, вы должны быстро построиться в кружок и поднять сцеплённые руки, то есть изобразить солнышко с лучиками. Когда вы увидите флажок зелёного

цвета, вы должны встать парами и изображать падающую листву, медленно садиться на низкое звучание музыки, вставать на высокое звучание.

1

Когда вы увидите красный флажок, вы должны тихонечко сесть на стульчики как опавшие листочки. И так приготовились к путешествию.

Упражнение «Цветные флажки»

Муз. рук. Но вот мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу?

А теперь давайте попробуем определить, какая бывает осень. Посмотрите на экран. (Дети рассматривают слайды, демонстрируемые на экране, перечисляют: разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Муз. рук: Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные. Первая осень у нас какая? Дети: Разноцветная.

Муз. рук: Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас. Скажите какие деревья растут в нашем лесу? ( ответ: дуб, берёза. клён) Правильно, но чтоб наряд наших деревьях был ещё краше. Мы с вами поиграем в игру листопад. Берите по два одинаковых листочка. По окончании мелодии вы должны найти своё дерево. Подул ветерок и разноцветные листочки разлетелись по всему лесу. (муз. рук. поёт песню, дети летают) Словно хитрая-прехитрая лиса, Ходит осень по полям и по лесам. Как волшебница, без кисти. Разукрасила все листья в разные цвета.

Игра «Листопад»

Муз. рук: Сейчас мы с вами послушаем отрывок знакомой пьесы. (Слушают.) Как называется это пьеса? («Октябрь».) А как зовут композитора, кто написал это чудесное произведение? Правильно, Пётр Ильич Чайковский (портрет композитора на экране). Какое настроение у этой пьесы? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Посмотрите на экран, что и кого вы видите? (слайд оркестра) Правильно дети это оркестр. Скажите, как зовут человека, который руководит оркестром? (ответ) А для чего нужен дирижёр в оркестре? (ответ) Мы сейчас с вами послушаем пьесу до конца, а вы дети внимательно прислушайтесь, какие звучат инструменты в этом произведении? (слушают и отвечают на вопросы) Молодцы, а теперь посмотрите на экран и найдите инструменты, которые прозвучали в оркестре. (слайды инструментов)

А теперь послушайте ещё один фрагмент из одной знакомой вам песни, вспомните её и скажите, с каких слов она начинается (играет отрывок из песни «Листопад» Т. Попатенко).(слайд золотой осени)

2

Дети скажите, как называется эта осень? (ответ) Правильно золотая, а почему она золотая? (ответ, листья стали жёлтыми как золото) Перед тем как спеть песню, давайте разогреем голоса, вспомним музыкальную распевку «Золотая осень к нам пришла» (дети распеваются). Но, вот голосок мы с вами разогрели, теперь приступаем к необычному исполнению песни «Листопад» Сейчас мы разделимся на две группы, первый куплет споёт первая группа. Второй куплет песни вторая группа. Песня «Листопад» Т. П.

Муз. рук: А сейчас, ребята, поговорим об «овощной» осени. Посмотрите на экран, какие овощи вы там видите? (Дети называют.) На нашей грядке выросли овощи, и они вас просят рассказать какие они вкусные и полезные.

(дети одевают маски,, рассказывают стихи)

1. Я морковка всем на диво. И румяна, и красива, Я морковка гладкая, рыженькая сладкая.

2. А я сочная капуста. Витаминами горжусь, В голубцы, борщи, салаты. Я конечно пригожусь.

3. Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зелёным. Стану в банке я солёным.

4. Очень важный я синьор. Спелый сладкий помидор. Кто мой сок томатный пьет. Не болеет целый год.

5 Тётушка Фёкла, красная свёкла! Я салаты, винегреты, Украшаю алым цветом!

6. Из картошки много блюд, приготовить можно. Что вкуснее в целом мире, чем картошечка в мундире?

Овощи хором: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки! Витаминами богаты, и нужны мы вам ребята!

Муз. рук: Интересные стихотворения, а как подняли настроение!

Смотрим следующую картину. Скажите а как называется эта осень (ответ) Правильно дождливая осень! Но, чтоб нам не промокнуть под дождём, кто нам поможет в этом? (ответ зонтик) Девочки порадуйте своих мальчиков весёлым танцем!

Танец «Дождик»

Муз. рук: А ещё, ребята, вы назвали осень прощальной. Почему? ( Ответы детей: листья прощаются с деревьями, птицы улетают.) Посмотрите на экран (слайд – дети кормят птиц улетающие птицы). Вы знаете стихи про такую прощальную осень? А кто из вас хочет их прочесть?

3

1

Быстро лето улетело, перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила, увядающую шаль.

2

Вмиг заворожила взоры, огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

Муз. рук: Настроение грусти и печали от прощания с летом передают в своих произведениях и поэты, и композиторы. Постарайтесь по вступлению узнать знакомую песенку. (Скворушка Г. Вихаревой ответ детей) А какое настроение у этой песне? (ответ детей) Правильно, настроение у песни грустное и печальное. А теперь мы встанем в полукруг и споём песню про скворушку. (слайд скворушки)

Муз. рук: На этой грустной нотке наше музыкальное занятие закончено! До свиданья дети.

Дети: До свидания. (уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево» Цель: продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Осеннее настроение — поделкаОсеннее настроение — поделка Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.

Осеннее настроение природыОсеннее настроение природы Уважаемые коллеги, добрый вечер. Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой.

Осеннее развлечение для детей и родителей «Осеннее настроение» Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Стародубцева Марина Яковлевна. МБДОУ ЦРР детский сад №145.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение» Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение» Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан.

Стихи для дошкольников «Осеннее настроение» 1. Здравствуй, Осень Разноцветная краса. Благодатна и богата, Урожаями полна! У тебя бы поучиться Краски разводить. Мы тебя попросим Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД