Получи документы

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»

Софья Попова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»

Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе „Дети и чужие люди“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг

В, : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

В: Ребята, а кто к нам пришё л: люди знакомые или незнакомые, чужие?

Дети : Это воспитатели и заведующая. Это знакомые люди.

В. : Правильно, ребята. Эти люди работают в нашем детском саду и вы их знаете. А спешу сообщить вам, что сегодня в детский сад пришла телеграмма. Вот она. (воспитатель демонстрирует телеграмму). Сейчас я вам её прочитаю: “Мы жители сказочного леса. Нас постоянно обижает серый разбойник. Помогите!” Ребята, кто же это за серый разбойник?

Дети : Это волк!

В. : Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.

Дети : Давайте!

В. :

В. : А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем отрывки из сказок и угадаем, о ком идёт речь. (Звучат аудио отрывки из сказок “Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козля”. По мере разгадывания сказок на полянке появляются персонажи этих сказок).

В. : Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.

Дети : Волк очень хитрый. Он всех обманывает.

В. :А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.

(В ходе беседы дети выясняют, что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказках “Три поросёнка” и “Волк и семеро козлят” поросята и козлята открыли двери незнакомцам).

В. : Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.

Дети : Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

В. : сейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а сказочные герои внимательно нас послушают.

(воспитатель и дети рассматривают картинки: : “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идё т эмоцианальное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают, дискутируют).

В. : А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы).

В. : Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произайдёт.

(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов

служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

В. : Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети : Это намера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).

В. : Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.

(дети и воспитатель “возвращаются в детский сад – переходят в другую зону и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом на котором помещены фотографии).

В. : Ребята, посмотрите, кто изображён на фото?

Дети : Это София, Влад, Ульяна, илья и Максим.

В. : Что же они нам хотят сказать? (каждый ребёнок с фото выходит и читает стихи отех местах в группе и саду, куда детям одним ходить нельзя. После каждого стихотворения идёт обсуждение).

Строго София пальцем грозит,

Строго ребятам она говорит:

“Если в приёмную хочешь пойти,

У взрослого ты разрешения спроси”.

Если, дружок, ты на лестницу вышел,

То воспитатель тебя не услышит.

Вдруг посторонний в сад попадёт…

Больше тебя никто не найдёт.

Папы и мамы, не забывайте.

Калитку всегда на засов закрывайте.

Может с детьми приключиться беда.

Взрослые, помните это всегда!

Нашим детям на участке развлекаться нравится,

Только бегать за веранду строго запрещается.

Веранда собой закрывает обзор,

А там за забором бандит или вор.

Длинный забор окружает наш сад.

Манит забор непослушных ребят.

Это опасно! Дети, поймите,

И от забора по дальше бегите.

В. : Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие? Что вам запомнилось?

( ответы детей: кого можно считать родными, знакомыми, посторонними людьми; как себя вести а различных ситуациях при встрече с незнакомцами, какие номера телефона нужно знать, чтобы воспользоваться ими при чрезвычайных ситуациях)

В. : Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами. Я вам хочу подарить эти необычные конфеты (воспитатель угощает детей конфетами, к каждой конфете прикреплён яркий номер “112”).

В. : А конфету съедите только тогда, когда номер спасения запомните навсегда!

(Дети едят конфеты и угощают гостей)

Публикации по теме:

Дети тоже люди Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный. Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!» Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группеКонспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения" Цель: - формировать.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой» Программное содержание 1 Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой жизни с окружающими людьми и природой. 2 Воспитывать милосердие.

Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасностиКонспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких.

Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди» Паспорт проекта Тема: «Ребенок и чужие люди». (Слайд 2) Вид проекта: исследовательско-познавательный, творческий; по продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД