МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка»

Елена Шепилова
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка»

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи:

1. Обучающая: Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, используя образец или придумывая свой. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

Публикация «Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать умения использовать в работе разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, развивая чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать образное восприятия, воображение, творчество.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Словарь: ярмарка, дымковская игрушка, зазывала.

Оборудование и материалы: образцы декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель, Жестово); дымковские и филимоновские игрушки; карусель; образцы элементов дымковской росписи; сундучок, гипсовая фигурка для раскрашивания «Лошадка»; гуашь 3-х цветов, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики – непроливайки, палитра. Аудиозапись русской народной мелодии. ИКТ (презентация).

Предварительная работа:

• Знакомство с дымковскими и филимоновскими игрушками, с техникой их изготовления;

• Беседы и рассматривание элементов дымковской росписи, особенностей узора, композиции;

• чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций;

• Лепка из пластилина, соленого теста дымковских игрушек и их роспись;

• Упражнения в раскрашивании и рисовании кругов, колец, точек рядами.

ХОД:

В группе выставка – ярмарка народных мастеров. Звучит русская народная музыка «Ярмарка».

Входят дети, становятся в круг.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Приглашаю в сей же час

Всех на ярмарку я вас!

- Вы знаете, что такое ярмарка?

Издавна на Руси люди любили ярмарку. Ярмарки всегда были очень весёлые: с плясками, шутками, пряниками да пирогами, игрушками, песнями и хороводами.

Становитесь — ка, ребята, поскорее в хоровод.

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

Песня-хоровод «Ярмарка»

Воспитатель:

А еще на ярмарках играли, мерялись силой, катались на качелях и каруселях.

На нашей ярмарке продолжается веселье,

Не хотите ль прокатиться на карусели?

Игра «Карусели»

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два –

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько на ярмарке товара! Можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. (обзор выставки с различными изделиями; остановиться возле игрушек)

Вот на ярмарке – товары:

Продаются самовары.

Расписные чашки, ложки

И веселые матрешки.

А еще игрушки есть

Невозможно глаз отвесть…

Вы скажите мне, откуда,

Появилось это чудо?

Рассматривание выставки и сравнение игрушек детьми

• Откуда же они прибыли на нашу ярмарку?

• Чем филимоновские мастера украшали свои игрушки?

• Какие краски они использовали?

• Какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково?

• Какие использовали цвета?

Воспитатель: Вы присядьте, отдохните. А я расскажу вам о том, как появилась на свет дымковская игрушка. (Дети садятся на ковер, звучит тихая музыка)

Просмотр презентации «Дымковские игрушки»

- Давным – давно, за дремучими лесами, на берегу голубой реки Вятки, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители Дымковской слободы, от мала до велика, лепили из глины яркие, красочные игрушки-свистульки к весенней ярмарке «Свистунье». Эти игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называться Дымковскими.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Дымковская барышня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша!

Щечки, губки алые

На лице горят.

Очень удивительный

У нее наряд!

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок!

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Утка-Марфутка

бережком идет.

Уточек-Марфуточек

купаться ведет…

Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной!

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, на них простой узор,

Но отвести не в силах взор!

По форме узоры на дымковских игрушках просты и незамысловаты, но мастера вкладывали в них особый смысл: круги означали солнце, точки – звезды, волнистая линия – вода, прямая линия – дорога, маленькие кружочки-семена.

Игра «Изобрази игрушку»

- Ребята, давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

• «Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

• «Конь!» (дети скачут, как лошадка).

• «Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это тут за чудесный сундучок? Он тоже продается?

Сундучок - то не простой,

Сундучок - то не пустой.

Здесь спрятались игрушки,

интересные зверюшки.

- Посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки лошадки! Как вы думаете, они продадутся на нашей ярмарке? Почему? И что делать?

- Давайте в мастерской присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения левой и правой рукой поочередно)

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня! (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показываются пальцы)

Роспись игрушек

По ходу работы детям напоминается: об осанке, о правилах росписи и работы кистью.

Анализ работ

Воспитатель: Вот вы и потрудились, а теперь мастера несите свой товар на выставку-ярмарку и попробуйте себя на роль «зазывалы», похвалите свой товар, чтобы его купили.

Воспитатель: Ну, что же…

Потрудились вы на славу,

Расписали «Дымку» сами,

Вы, ребята, молодцы!

За работу – леденцы.

Раздаются петушки на палочке.

- Понравилась вам, ребята, Ярмарка? Нам пора возвращаться в детский сад.

К гостям: «А вы, гости дорогие, подходите, на игрушки наших ребят-мастеров посмотрите!»

Дети с педагогом выходят из группы.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая неваляшка» Цель: - закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Цель: 1. Учить детей составлять на бурках.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

«Веселая ярмарка». Конспект занятия-развлечения в средней группе Тема: «Веселая ярмарка». Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о числе три и о величине предметов. Побуждать детей,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД