Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Экономлэнд»

Марина Матыкина
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Экономлэнд»

Путешествие в волшебную страну «Экономлэнд»

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

• упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну „Экономлэнд“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших;

• закрепить представления детей экономических понятий : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход;

• закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

• применять первичные экономические знания на практике;

• продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

• расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

• ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин» :

• закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.

Воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Планируемый результат:

• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

• умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

• применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

• умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин;

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении:

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Ход ОД.

Мотивация детей.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а у всех сегодня хорошее настроение? Тогда давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в волшебную страну, хотите?

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие по волшебной стране? Давайте вспоминать сказки, на чем передвигались герои?

Воспитатель: Вот и мы отправимся с вами в путешествие на ковре самолете. «Объявляется посадка на рейс до волшебной страны. Просьба занять места согласно купленным билетам». А билеты можно получить, отгадав загадки.

1 задание. Приобретение билетов. Загадки.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Дети встают на ковер и выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, что-то странное здесь. Буквы и цифры на доске, как вы думаете, что бы это значило?

Воспитатель: Правильно. Это название страны. Но нужно расставить все буквы по порядку и прочитать название. (Дети выполняют)

2 задание. (Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово «ЭКОНОМЛЭНД»).

Воспитатель: Правильно. Страна называется ЭКОНОМЛЭНД. Если попробовать перевести, то получается страна экономики. Ребят, а что такое «экономика»?

Ответы детей

Воспитатель: Экономика – это целая наука, которая изучает то, как человек использует имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.

Звук монеты

Воспитатель: Ой, ребята, Вы отгадали название страны и заработали монетку. А вот и кошелек, куда мы можем ее убрать. Интересно, может мы встретим еще задания и заработаем монетки. (Монетка убирается в кошелек). Отправляемся дальше.

(Дети останавливаются около стола, на котором выложены монеты, банкноты и различные предметы).

Воспитатель: Смотрите, ребята, как много здесь всего.

Звучит голос монетки

Монетка: Привет, ребята. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Монетка: Правильно, молодцы. Ребята, а расскажите, что вы знаете о деньгах? А я вам за это монетку дам.

3 задание. Исследование денег.

Воспитатель: Как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются? (Ответы детей после выбора соответствующей картинки).

- Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

- Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

(Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Монетка: Молодцы, ребята. Много вы знаете. Вот возьмите монетку и доброго пути. Пока!

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немного. Садитесь на стульчики.

3 задание. (Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»).

Воспитатель: Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

- Из каких средств еще складывается доход? ( Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)

- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты). для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность.

4 задание. Игра «ДОХОД - РАСХОД»

- ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- Скажите, а как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? ( Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

- Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

- Как это можно сделать? (Ответы детей)

- Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Голос ГНОМА ЭКОНОМА

Гном: Кто говорит тут про экономию? Я - гном Эконом и все знаю про экономию. А вы ребята? Расскажите мне.

5 задание. Игра «На чем можно сэкономить»

Гном: Молодцы. Вот вам за это монетка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного разомнемся.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: Ребята, а где хранятся деньги? (в банке) А кто там работает? И мы сейчас с вами тоже побудем банкирами. Занимайте свои места за столами.

(Дети занимают места за столами, на которых стоят емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)

5 задание. Банкиры

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Слушайте внимательно задание. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник) Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

Воспитатель: Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день? (В четверг) Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

Воспитатель: После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? (В субботу) Молодцы!

Воспитатель: Интересно, а в этой волшебной стране есть магазин? А где еще покупают продукты?

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся за покупками. Представьте, что мама готовит обед и ей необходимы определенные продукты. Она варит борщ и компот. Давайте мы с вами отправимся за покупками, хотите?

6 задание. Игра «Варим борщ и компот»

Дети делятся на две команды. Одна команда идет за покупками в магазин, а другая на рынок. Каждой из команд выдается одинаковое количество денег. На столах лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки и список необходимых продуктов. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране «Экономлэнд»? Но к сожалению нам пора возвращаться в сад. Чтобы вернуться назад достаточно повернуться вокруг себя 2 раза влево и 1 раз вправо. (Дети выполняют)

Ну вот мы снова в саду. Ребята, а что вам понравилось больше всего? Давайте по очереди скажем, начиная со слов: «Сегодня мне понравилось…».

Мы много свами узнали интересного, о деньгах и как ими можно распоряжаться. Скажите, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. А вернулись мы из волшебной страны не с пустыми руками. Наши заработанные монетки превратились в шоколадные и их стало намного больше, мы с вами увеличили наш доход. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Экономлэнд»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД