Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

София Днепровская
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

"Приключение Колобка зимой"

Воспитатель: Днепровская С. М.

Тема: Счёт до 10.

Цели и задачи: Продолжать осваивать счет до 10;развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память,воображение,мелкую моторику пальцев рук.

Области: познание ФЭМП, коммуникация,социализация.

Демонстрационный материал:разрезные геометрические фигуры (круг,снежинки с цифрами(10 штук,карточки с изображением предметов (телевизор,книга,шарик,стол,пирамидка,мяч,колобок,елочная игрушка в виде шара).

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"

Ход занятия.

Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок,и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник,но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева,чтобы он не смог с нами играть!

Беседа.

Ребята,посмотрите внимательно на Колобка и скажите,какое у него настроение (грустное)

А как вы думаете,почему (потому что,его заколдовала Снежная Королева)

Ребята,скажите,а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба,в которой замерз наш колобок (квадрат)

А как вы думаете,сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А,что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними,то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку,чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята посмотрите,к нам в группу пришли какие то письма,давайте посмотрим,что на них написано.

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Ребята,какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)

-Правильно,значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок,холодом пахнуло

(руки верх,наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны,поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг).

Воспитатель. Посмотрите,а что это у нас на нашей ёлочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит,что это наверное второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки,такие красивые у нас. Ой,а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети,встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята,Колобок говорит,что мы справились и со 2 заданием,но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать,то что мы не когда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет,который им не знаком.

Дети. Нашли,это мешочек!

Воспитатель. Посмотрите ребята,какой то мешочек,а на нем записка "Отгадайте,на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете,то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну,готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Задание №3.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов,а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

(Пока с детьми работает воспитатель,младший воспитатель меняет замерзшего Колобка,на веселого Колобка).

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы,а где наш Колобок!Ребята посмотрите,что это,это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое,за то,что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Итог занятия.

-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да).

-А настроение у вас улучшилось (Да).

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

Воспитатель. Мы сегодня молодцы,справились с заданием все!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Консультация-подсказка для родителей «Играем вместе»Консультация-подсказка для родителей «Играем вместе» Уважаемые коллеги,мамы! За окном осень, октябрь месяц. Словом,полным ходом идёт новый учебный год со своими заботами и суетными днями. И.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 11:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...