Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».

Ольга Климова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

Стимулировать инициативные высказывания и умение высказывать своё мнение;

развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Задачи:

«Познание». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник; порядковый и обратный счёт в пределах 10; развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху-внизу, налево-направо, двигаться в заданном направлении; продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, познакомить с «первоцветами» (мать-и-мачеха, подснежник); продолжать знакомство детей с музеем.

«Коммуникация». Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными (один цветок, два цветка и т. п.); развивать умения детей поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь детей; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения или несогласия с ответом товарищей.

«Социализация». Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, прививать детям уважение к труду работников детского сада (воспитателя и помощника воспитателя); воспитывать навыки гостеприимства.

«Физическая культура», «Здоровье». Развивать умение выполнять физические упражнения, гимнастику для глаз.

«Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и в природе.

«Чтение художественной литературы». Формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Привлечь внимание детей к новой книге.

«Художественное творчество». Познакомить детей с произведениями живописи К. Малевича. Формировать умение рассматривать картины.

«Музыка». Формировать певческие навыки детей, умение эмоционально передавать характер мелодии.

Планируемые результаты: Дети активно участвуют в разных видах деятельности, самостоятельно планируют последовательность действий, решают интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждают, высказывают своё мнение. Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу и образцу в разных видах математической деятельности. Находят способы решения познавательных задач.

Материал: конверт с письмом, записки, нумерация стульчиков, аудиозаписи песни «Мы едем, едем, едем», Счетовозики по кол-ву детей, картины К. Малевича «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с точками от 1 до 10, картинки с изображением весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник).

Ход деятельности

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Я сегодня пришла к вам в гости со своими друзьями.

Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Слышите стук в дверь.

- Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

-А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети соединяют точки).

- Что у вас получилось? (поезд).

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

- А вот и он (указывает на стульчики, поставленные в виде паровозика).

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд.

- Смотрите, здесь записка. (читает).

На этот поезд нет билетов?

Служат пропуском ответы.

- Ребята, подойдите к столу, возьмите каждый себе по Счетовозику, прочитайте пример. Ответ вашего примера и является номером вашего места в поезде.

- Молодцы, вы справились с этим заданием. И теперь можно занять свои места в поезде.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1- 10, Дети рассаживаются на свои места.)

- Напоминаю, ребята, что в пассажирском транспорте нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

- Ребята, обратите внимание, у нас в поезде есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики? (Ответы детей).

- А в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,

кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в

коллективе? (Ответы детей).

-Правильно, это ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в вашей группе? (Надежда Анатольевна)

(Дети поют куплет песни «Мы едем, едем, едем…»)

- Вот мы и приехали в стану Математики, давайте выйдем из вагончиков и встанем в круг. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

На поляну попадём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята, посмотрите, на поляне распустились первые цветы - как их называют (первоцветы). Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники, мать-и-мачеха). А каких цветов распустилось больше? (сравнение чисел). Эти цветы очень красивые, но рвать их не нужно, ими нужно любоваться в природе. Смотрите, здесь спряталась геометрическая фигура. Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Ничего не говори, лишь глазами их найди».

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

Упражнения выполнять.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- Смотрите, ребята, здесь кто-то записку оставил, давайте её прочтём. (Воспитатель достает и читает записку):

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед – в город Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

- Мы можем дойти до этого города по дорожке с цифрами от 10 до 1. (Дети

выполняют движение последовательно по «полянке» из цифр от 10 до

1).(Подходят к мольберту с цифрами).

- Смотрите, все Цифрограде кто-то все цифры перемешал, давайте их расставим по порядку.

(Дети берут карточки с цифрами и расставляют их по порядку, воспитатель находит ещё одну записку, читает её).

Мы цифры, вас благодарим!

А ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его изображение составить.

- Я, ребята, предлагаю вам отправиться в музей, и посмотрим, как художники изображают людей. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

- Сегодня в музее выставка художника Казимира Малевича. Давайте рассмотрим его картины. Этот художник очень любил геометрические фигуры и старался из них сделать произведения искусства. Давайте рассмотрим его картины «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб»,

-Давайте и мы тоже с вами оставим изображение из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Вот мы и изобразили незнакомца. Кого же он мне

напоминает? (Ответ детей)

- Незнайка!

- Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)

-Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Я приготовил для вас подарок- это книга «Сказки страны Математики».

- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я поняла, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети рассаживаются в поезде и поют куплет песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»)

Заключительный этап

- Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы детей.) Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей.)

- И мне, ребята, очень понравилось у вас в гостях. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но мне пора уходить, меня ждут ребята 1-го сада.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 23:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...