Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа

Светлана Авхачёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять умение сооружать постройку по образцу, сохраняя архитектурную точность, правильность взгляда сбоку; правильность окраски спереди, сверху и сбоку.

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание и кратковременную память.

• Упражнять в умении делить целое на части (квадрат на 4, называть части, сравнивать части и целое.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Один день из жизни космонавтов“, Старшая группа» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать сообща, в команде.

Дидактический наглядный материал

• Магнитная доска, мяч, космическое питание (по 10 штук,кубики «Хамелеон»,2 картинки с изображением ракеты (картинки имеют 10 отличий, 2 карты звездного неба с дырами (заплатки к ним, картинки с изображением разных частей суток (по 4 на каждого ребенка).Звездочки за правильные ответы.

Предварительная работа

Беседа о профессии летчика-космонавта, о жизни и работе космонавтов на космической станции, просмотр видеофильмов о космонавтах.

Методические указания

Нас пригласили в «Центр подготовки космонавтов» на экскурсию. Вопросы «Кто может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? Что для этого надо делать?» .Вам предстоит проверить свои возможности, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочку.

1 часть. Игровое упражнение «Тренировка космонавтов»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее число за названным.

2 часть. Игровое упражнение «Отсчитай космическое питание»

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду доски отсчитать 9 тюбиков со щами, а в нижнем – 9 с творогом. Вместе с детьми он устанавливает, что тюбиков поровну – по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 тюбик с творогом и считает. воспитатель спрашивает: «Сколько творога? Какое число получили? Как получили число 10?

(Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше девять или десять?»

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления одного предмета, уточняет образование чисел.

3 часть. Работа с раздаточным материалом «Собери микросхему»

Воспитатель раздает детям схемы построек из кубиков «Хамелеон» и дает задание – собрать микросхемы в соответствии с картинкой, напоминает, что вид сверху и с боку должен соответствовать условию.

4 часть. Игровое упражнение «Найди 10 отличий»

Воспитатель показывает две картинки большого формата с изображением ракеты и предлагает найти отличия между ними.

5 часть. Игровое упражнение «Почини деталь»

Воспитатель предлагает восстановить сломанную деталь. Каким образом - размышляют дети. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры (детали) у них получились

и из скольких частей состоят. Затем воспитатель уточняет у детей: «как можно назвать каждую часть вашей фигуры? что больше: целое или одна четвертая часть? Что меньше?»

6 часть. Игровое упражнение «Восстанови карту»

Воспитатель предлагает разделиться детям на две команды для работ по восстановлению изображения. Воспитатель дает задание - посмотрите на карту звездного неба и определите, какого фрагмента здесь не хватает. Предлагает найти его и установить на соответствующее место.

Ребята, вы с успехом прошли все сложные испытания. Я буду очень рада узнать, что кто-то из вас в будущем выберет профессию летчика- космонавта. Или будет отличным специалистом в другой профессии. Я думаю, что вы поняли- надо учиться и каждый день узнавать что-то новое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа) (рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41) Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

«Космос». Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей, не посещающих ДОО в старшей группе. Тема: «Космос». Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа) Тема: «Отчего, почему, зачем». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа
Опубликовано: 10 октября 2018 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД