Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы.

Лилия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы.

МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы.

Тема занятия: Страна знаний.

Подготовила воспитательница

6 группы

Ибрагимова Лилия Марсовна

Набережные Челны -2012 г.

Тема: «Страна Знаний».

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах- круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

2. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов. Формировать понятия «большой- маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий», «толстый –тонкий», и активизировать их в речи.

3. Знакомить взаиморасположение тел в пространстве. Формировать понятия «перед», «после», «между».

4. Знакомить с составом числа 4.

Материал:

1. з листа ватмана вырезан мост. А на это мосту вырезаны геометрические фигуры.

2. Тропинка вырезана из ватмана.

3. У каждого ребёнка есть коробка. В ней есть колечки 1, 2 ,3 и шнурок. Это и есть модель числа. Когда педагог говорит число, то дети на шнурок одевают колечко.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся. Стук в дверь а там Незнайка.

В: Ребята смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Он нас приглашает в «Страну знаний». Пойдём ребята?

Д: Да!

В: Для того, чтобы попасть в «Страну знаний» нам надо закрыть глаза и 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».

В: запомнили ребята?

Д: Да!

В: Давайте закроем глаза и произнесём 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».

Д: Повторяют 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну знаний попади».

В: Открываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну Знаний.

И перед нами мост с геометрическими фигурами. Я сейчас каждому раздам геометрическую фигуру и вам нужно найти для него место на мосту.

В: Молодцы ребята справились заданием.

В: Пойдём дальше.

В: Перед нами две тропинки.

В: Ребята, первая тропинка, какая большая или маленькая?

Д: Большая.

В: Она узкая или широкая?

Д: Узкая.

В: Вторая тропинка какая большая или маленькая?

Д: Маленькая.

В: Она узкая или широкая?

Д: Широкая.

В: Ребята пойдём по широкой тропинке. (Все пошли по широкой тропинке).

В: Перед нами поляна. Найдите своё место и садитесь на стульчики за столом, а Незнайка рядом с нами.

В: Мы сейчас поиграем игру «Число».

Дети должны:

- найти и показать модель числа 1, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;

- найти и показать модель числа 2, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;

- найти и показать модель числа 3, назвать её цвет, надеть на палец, убрать на место;

- положите модель числа 3 перед собой, добавить одну «единицу», назвать какое число получится?

В: Правильно получиться 4.

В: Ребята уберите материал на место.

В: Пойдём в месте с Незнайкой гулять дальше.

В: Перед нами улица. Нам надо запомнить дорогу. Перед нами 6 картинок запомните расположение элементов улицы. Дети закрывайте глаза. Взрослый меняет местами элементы. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось используя слова «большой – маленький», «низкий – высокий», «после» и т. д.

В: Молодцы ребята! В стране Знаний интересно гулять, а в садик вернуться надо.

В: А для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».

Д: Повторяют волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».

В: Открываем глазки и мы в группе. Вам понравилась прогулка в стране Знаний.

Список литературы:

1. Список литературы:

1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.

2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка

3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику

4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

План работы по самообразованию педагога. План работы по самообразованию педагога. Воспитатель старшей группы МДОУ Д/с № 15 Серёгина Е. П. Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе чтение художественной литературы Е. Трутнева...
Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие задачи:...
Конспект итогового интегрированного занятия во 2-младшей группе «К колобку на именины»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, домашние...
Районный семинар-практикум «Роль фольклора в формировании личности ребенка»
5 декабря 2017г. в МДОУ № 6 состоялся семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему "Роль фольклора в формировании личности ребенка". По...
Первая олимпиада. Наши достижения.
Дистанционные международные олимпиады на образовательном сайте infourok. ru для дошкольников проводятся уже не первый год. Материал подбирается...
В гостях у Мишутки открытое интегрированное занятие в ясельной группе
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы,...