Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5»

Ганна Шестирко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5»

Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количества предметов цифрой.

Продолжать учить схематически различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес, Счет до 5“» размещена в разделах

-Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы:

- игровой метод;

- словесный метод (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

- наглядный прием (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: числовые карточки, небольшие предметы, карточки с двумя полосками, карточки с кружочками, счетные палочки,

Ход деятельности.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: осень.

- А хотели бы вы сейчас побывать на летней лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лето, а в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2. Основной этап

15мин

Задание №1 «Определи какую цифру»

Перед детьми – числовые карточки на которых нарисовано от 3 до 5 кругов. Педагог предлагает сосчитать количество кругов на каждой карточке. Потом показывает некоторое количество предметов и просит найти карточку, на которой нарисовано столько же кругов. Уточняет, почему дети показали ту или иную карточку.

Вот мы и расколдовали первого лесного зверя – медвежонка.

Слайд № 2: (медвежонок)

Задание №2. «Найди свою цифру в группе»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно найти свой домик.

Педагог расставляет по группе цифры от 1 до 5. В руках у детей – карточки с цифрами от 1 до 5 (по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик», (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они побежали именно к этому домику.

- Молодцы! Справились с заданием. И расколдовали зайчика

Слайд № 3: зайчик

- А зайчонок приглашает отдохнуть. Давайте тихонечко встанем, задвинем стульчики, выпрямим спины и начнем разминку:

«Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо повернись,

Поклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по содержанию текста)

Задание №3 «Сосчитай»

- Мы немного отдохнули! Садитесь на свои места (Дети садятся за столы). Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Сосчитай».

– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите?

Ответы детей…

- Сейчас мы с вами сосчитаем насекомых и напротив каждой картины поставим соответствующие цифры. ( На мольберте: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок. Дети по очереди выходят к доске, считают насекомых и вместе с воспитателем ставят напротив каждой картины соответствующие цифры.)

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №4 (лисичка)

Задание №4 «Сложи домик из палочек».

Сначала квадрат, затем положите одну палочку так чтобы получилось два треугольника; постройте домик, кораблик. (по образцу)

- Молодцы ребята. Мы расколдовали белочку.

Слайд №5 (белочка)

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №6 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Тихонечко встаем, задвигаем стульчики и произносим волшебные слова :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд № 7: (Детский сад)

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Воспитатель подводит итоги занятия.

Прикреплённые файлы:

srednja-grupa_5clva.pptx | 2118,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Лесовику» Задачи Обучающие: • Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5; • Закреплять временные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире» Цель педагога: Создать условия для самостоятельного сравнения предметов (выше – ниже, уже – шире). Развивающие задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5»
Опубликовано: 2 января 2018 в 12:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД