МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие к Золушке на новоселье» в старшей группе

Ольга Подъелышева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие к Золушке на новоселье» в старшей группе

Цель: формирование пространственных представлений.

Обучающие задачи:

1. Закрепление знания геометрических фигур. 2. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.

4. Совершенствовать понимание пространственных отношений (вперёд – назад, влево – вправо).

5. Совершенствовать умение работать со схемами, таблицами.

Развивающие задачи:

1. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие к Золушке на новоселье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

1. Игровой (использование сюрпризного момента).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: создание «заколдованного лабиринта», «комнат», работа по схемам.

Оборудование и материал: Сундучок, листы с заданиями, цветные карандаши, конверты с письмами, геометрические фигуры (куб, параллепипед, треугольная призма, сенсорная коробка, карта - схема, магнитная доска, таблица со сказочными героями, схемы с координатами сказочных героев, «сказочные пригласительные», «Комнаты» - для расстановки мебели, кукольная мебель, схемы расстановки мебели.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются и встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево.

А потом пойдём направо.

В центр круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь друг с другом. Отлично! А теперь предлагаю всем пройти и занять свои места.

Дети рассаживаются за парты.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Воспитатель показывает детям сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, что сегодня утром принесли в наш сад. Почтальон сказал, что этот сундучок для нашей группы. Хотите узнать, от кого он?

Дети отвечают.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое. (карта, задание «соедини по точкам», письмо)

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Приглашаю вас на новоселье в мой новый замок, который находится в стране математических знаний. Чтобы добраться туда посылаю вам карту и моего помощника. Его вы сразу узнаете, как только соедините все точки на волшебных листочках.

И очень буду вам благодарна, если вы поможете мне подготовиться к новоселью : разошлёте приглашения для гостей и поможете с расстановкой мебели.

Золушка»

Воспитатель: Ребята, поможем Золушке? Отправимся к ней на новоселье? Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: А вот и задание «Соедини по точкам». И прежде чем мы его выполним, предлагаю посчитать.

Задание: «Прямой счёт до 10»;

«Обратный счёт»;

«Назови соседей числа -5,7,9,4,2,3,8».

Воспитатель: Молодцы! Счёт мы повторили, цифры вспомнили, и для выполнения следующего задания нам необходимо размять наши пальчики. Предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Соединяют в замок)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяют подушечки с мизинца)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают плацы с мизинца)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к выполнению задания. Необходимо найти цифру 1 и поочерёдно соединить все цифры до 10, тогда мы узнаем, нашего помощника.

Задание: «Соедини по точкам»

Воспитатель: И кто же у нас получился?

Дети: (воздушный змей).

Воспитатель: Правильно, он поможет нам не сбиться с пути. Берём карту и отправляемся в путь.

Дети встают из за столов и рассматривают карту.

Воспитатель: Вот и первое препятствие на нашем пути это широкая река, и нигде по близости нет моста. Ой, а это что? Радужный песок.

Воспитатель обращает внимание детей на сенсорную коробку с радужным песком.

Воспитатель: Не просто так она здесь, наверно в песке что-то есть, что поможет нам перебраться через реку.

Задание: «Радужный песок».

Дети находят в ней геометрические фигуры и называют их (куб, параллелепипед, треугольная призма)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем построить из этих фигур?

Дети: мост.

Воспитатель: Правильно мост. А Семен с Димой, попробуют нам его построить.

Дети строят мост.

Воспитатель: Молодцы! Хороший мост построили, но нам пора идти дальше. Но прежде предлагаю размяться и провести

физкультминутку.

«Хлоп ладошка».

Вот игра у нас какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

Воспитатель: Вот мы дошли до «сказочной почты». Мы поможем Золушке разослать пригласительные? На схеме «почтовой карточки» написаны адреса - координаты сказочных героев, которых Золушка хотела пригласить. Мы с вами их определим и отправим им приглашения.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами таблица. В верхней строке изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. А в первой колонке слева расставлены цифры от одного до четырёх. Свободные клеточки таблицы заполнены изображением сказочных героев. Чтобы отправить приглашение, нужно найти «адрес сказочного героя» - пересечение цифры с геометрической фигурой, они указаны на почтовой карточке, которую мы получили от Золушки.

Задание: «Сказочная почта».

Дети определяют координаты и прикрепляют к картинке пригласительные.

Дети: По «адресу» квадрат 3 находится Дюймовочка, приглашение отправляем ей. Дети прикрепляют приглашение.

Дети: По «адресу» треугольник 1 находится Белоснежка, приглашение отправляем ей.

Дети: По «адресу» круг 2 располагается Русалочка, и её пригласила Золушка.

Дети: По «адресу» прямоугольник 4, находится Красная Шапочка, отправляем приглашение ей.

Воспитатель: Ребята, проверяем ещё раз правильно разослали пригласительные?

Дети: Да.

Воспитатель: И это задание мы выполнили, и нам пора отправляться дальше.

Дети проходят к следующему заданию.

Воспитатель: И мы встречаем на своём пути «Заколдованный лабиринт».

Воспитатель: Ребята посмотрите на лабиринт (Лабиринт представляет собой квадрат, разделённый на клеточки 4 на 4. В центре на клеточке стоит звёздочка. Внизу стоит стрелочка откуда дети начинают свой путь. Далее воспитатель диктует направление движения. При остановке дети отгадывают загадку.) Видите клеточку со звёздочкой?

Дети: да.

Воспитатель: нам необходимо пройти к этой клеточке. В лабиринте в каждой клеточке спрятаны математические загадки, ответив на них, можно идти дальше. И если мы пойдём по указанному пути и выполним все задания, в конце мы сможем получить схемы расстановки мебели в замке Золушки. И это задание предлагаю выполнить Кириллу. А мы ему будем помогать и проверять, правильно ли он идёт и конечно отгадывать математические загадки.

Ребёнок идёт по словесному заданию воспитателя останавливаясь, слушает загадки, отвечает вместе со всеми.

Задание «Заколдованный лабиринт».

Воспитатель: 2 клеточки вперёд.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, чёрный,

Жёлтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

Дети отвечают:(4 карандаша)

Воспитатель: 1 клеточку вправо;

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети отвечают: (овал).

Воспитатель: 1 клеточку назад:

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

Дети отвечают:(4 угла).

Воспитатель: 2 клетки вправо:

В снег упал Серёжка, 

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Дети отвечают:(5 ребят).

Воспитатель: 3 клетки вперёд.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети отвечают:(треугольник).

Воспитатель:1 клетка налево.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Дети отвечают:(4 кошечки).

Воспитатель: 2 клетки назад.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Дети отвечают(3 петуха)

В последней клетке под звёздочкой прикреплены два конверта с расстановкой мебели.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Выполнили и с это задание. Дальше дети проходят в «Замок», на столах находятся 2 комнаты - коробки и детская мебель для расстановки.

Воспитатель: Вот мы добрались до замка. А это мебель для комнат, которую нужно расставить согласно схеме. И выполнить эти задания мы предлагаем Матвею и Полине. А мы проверим потом, все ли они правильно расставили.

Задание: «Расставь мебель по схеме»

Дети расставляют мебель, а потом говорят что где находится, Другие дети проверяют правильно ли все стоит.

Полина: Мне досталась расстановка мебели на кухне. Слева у стены, я поставила газовую плиту, справа у окна поставила диван. Посередине комнаты поставила обеденный стол, вокруг него расставила стулья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, все правильно расставлено?

Дети : Да.

Матвей: Мне досталась расстановка в спальной комнате. Слева от окна я поставил кровать, рядом с ней тумбочку, посередине правой стены я поставил два кресла, напротив них, около кровати, поставил тумбочку и телевизор.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли Золушке подготовиться к новоселью и нам пора возвращаться. Ой, а это что?

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку с конвертом. Воспитатель читает содержание письма.

Дорогие ребята!

«Вы выполнили все задания, помогли мне успеть подготовиться к приезду гостей на Новоселье. Благодарю вас за помощь. Это угощение для вас.

Золушка»

Воспитатель: Золушке мы помогли и теперь нам нужно вернуться в детский сад. Для этого используется нейроигра «Колечко, кулак, ладонь».

Игра «Колечко, кулак, ладонь».

Детям показываю три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, распрямлённая ладонь ребром на плоскости стола. Дети повторяют с воспитателем, потом все вместе сначала правой рукой, потом левой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети проходят за столы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание для вас было самым трудным?

А какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, бы хотели отправиться в новое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы обязательно отправимся и поможем, ещё кому ни будь.

Воспитатель: До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие к Золушке на новоселье» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД