Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (11 фото)

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения, которые они получили в течении учебного года.

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, воображение;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, знаками >, <, =.

Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

«Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите?» (треугольник)

«Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?» (овал)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.

Дети садятся на свои места за столами.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:

- На автобусе едут дети какой группы?

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- А какое время года наступает после весны?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

- А сколько дней недели всего?

- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?

- А вчера, какой был день недели?

- А сколько сейчас время?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.

Фото «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе - фото
Фото №1 В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, цифры решили немного похитрить и опять что-то напутали.

Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает из ряда какую-либо цифру. Дети по очереди ставят все на свои места.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.

Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (3, 4, 5, 6, 7, 8, называя предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!

Фото №2 Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения которые они получили в течении учебного года

4 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.

Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.

Фото №3 Цель закрепление знаний полученных на занятиях в течении учебного года

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли спор разрешить.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, раз – два.

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

Фото №4 Все конспекты Математика

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.

На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, на крыше которых написаны цифры (5, 7, 9).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

6 задание – «Составление задач»

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Сколько было желтых домиков?

Дети: Три желтых домика

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Четыре красных домика.

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.

Воспитатель: А какая эта часть задачи?

Дети: Вопрос.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)

Фото №7 Развивающие задачи способствовать развитию логического мышления памяти внимания сообразительности развивать смекалку воображение активизировать речь учить правильно пользоваться

7 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП математическими терминами совершенствовать навыки учебной деятельности Воспитательные задачи воспитывать усидчивость умение слушать интерес к

Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

«Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить»

На доске появляется радостное личико с надписью «Молодцы!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» В конце февраля на базе нашего детского сада «Солнышко» прошел семинар для воспитателей детских садов района «Современные технологии организации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД