Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису». (5 фото)

Людмила Матвеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».

Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису».

Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по цвету и форме; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево, перед, после, между; развивать логическое мышление; воспитывать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.

Материалы: кассы на каждого ребёнка, изображения-Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы, Кощея; волшебный клубочек, чудесный мешочек с геометрическими фигурами; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник; обручи гимнастические-5 шт. ; д/и «Подбери по форме; 2 картинки с изображением задач на логическое мышление; сундучок.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: „Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису“,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Много в мире разных сказок

Самых, самых разных,

Грустных и смешных.

Длинных и коротких,

И на все планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

- Послушайте… В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

- Ребята, давайте поможем Ивану –Царевичу освободить Василису! Но кто похитил Василису! Это мы узнаем, когда выполним задание.

(На доске Кощей закрыт двумя изображениями с логическими задачами, после ответов детей, изображения убирают и дети видят Кощея).

Задачи:

Дом Бабы-Яги охраняет много разных животных.

Сколько кошек сидит за забором? Почему вы так думаете?

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».

Сколько волков сидит за воротами? Почему вы так думаете?

Фото «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису»

3. Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч. Для того чтобы победить все головы Змея, нужно выполнить задание.

(один ребёнок работает у доски остальные работают с кассами)

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: . - фото

Задания:

Сколько всего голов у Змея?

Покажите цифру, которая стоит после цифры «3»

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2»

Покажите цифру, которая стоит между цифрой «3» и «5»

4. Физминутка для глаз.

(упражнение на повышение эффективности восприятия, по Базарнову)

«Поймай глазами бабочку»

Воспитатель: Посмотрите прилетела бабочка….следите за ней глазами.

Вот она поднялась вверх…опустилась вниз.

Полетела вправо…влево…села на носок…улетела.

(Дети следят глазами за воображаемой бабочкой)

5. Воспитатель: У Змея Горыныча был сундук, а в нём яйцо. Чтобы открыть его нужно решить задачу, слушайте внимательно.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель: Молодцы открыли сундук.

6. Воспитатель: Дальше Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек, но он спрятан в волшебном лесу.

Ну вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес.

(Воспитатель вызывает одного из детей отыскать клубок).

Воспитатель: повернись на право, сделай 5 шагов вправо, 3 шага прямо, поверни на лево, сделай 2 шага. Ребёнок находит клубочек.

(клубочек спрятан в импровизированном лесу).

7. Д/и «Найди свой домик».

Описание игры.

На импровизированной лесной поляне лежат 5 обручей, в них находятся по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом - все квадраты и т. д. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключ такой же формы и цвета, что фигуры в домиках. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети бегут к домикам и становятся вокруг обруча.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот домик?

Фото №1 Тема Поможем Ивану Царевичу освободить Василису

8. Воспитатель: Добрался Иван-Царевич до царства Кощея, а Кощей и говорит: «Ну что же Иван-Царевич, раз ты смог до меня добраться, отдам тебе Василису, но сначала выполни моё задание. Почини мои бочки!».

Д/и «Подбери по форме»

Фото №2 д и Подбери по форме картинки с изображением задач на логическое мышление сундучок

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди варежку»Дидактическая игра «Найди варежку» Цель:учить детей находить и узнавать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать любовь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:09
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД