Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости в страну Смешариков» в средней группе с использованием ИКТ

Ирина Трофимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости в страну Смешариков» в средней группе с использованием ИКТ

Интеграционные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости в страну Смешариков“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал : презентация, «ковер» с отверстиями для фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, домики Смешариков.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка) ; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, разрезные карточки на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовет детей в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой0

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент. Загадка «Смешарики». Ковер-самолет

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям.

Воспитатель: Мы отправимся в гости на ковре.

Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?

-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.

- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).

-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.

Воспитатель: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Смешариков нас встречай!» Пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!

(1 слайд).

3. Игровая ситуация «Грибы и листочки»( 2 слайд). Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков. (садимся за столы).

Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три? Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?

Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание и дарит нам свой любимый кактус (3 слайд).

4. Игровая ситуация «Поможем Крошу собрать картинки» (4 слайд). Воспитатель: Следующее задание от Кроша. Ребята, Крош пришел к нам не с пустыми руками он принес вам волшебные картинки. Это портреты его любимых друзей, но он так спешил к нам, что портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? (Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением Смешариков, дети в подгруппах по два ребенка собирают картинки) Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

5. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд). Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре. (от 1 до 5)

Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (7 слайд). Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч. Определите, какая картинка из четырех лишняя?

7. Физминутка «Малышарики». Ребята под песню Малышариков выполняют движения. (9 слайд)

8. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (10 слайд) Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше разложить картинки по порядку? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?.

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила…

(Ночь)

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? За что вы себя можете сегодня похвалить? Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд) Скажем Смешарикам : До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости в страну Смешариков» в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД