Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в занимательную математику»

Елена Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в занимательную математику»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Звёздочки»

Путешествие в занимательную математику

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт;

- Приучать детей выслушивать задания до конца.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование: Карточки с числами и кружками, счётные палочки, полоска на каждого ребёнка.

Ход занятия

Приветствие:

Дети стоят полукругом на ковре. Здороваются с гостями!

Воспитатель.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(Дети вместе с воспитателем)

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в королевстве математики и будем выполнять интересные задание, хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы попасть в королевства математике, я сейчас произношу волшебные слова, послушайте!

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Воспитатель: Итак ребята теперь мы с вами находимся в КМ! И наше первое задание - это игра «Найди друга». Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь по цифре и количеству точек. Дети, у кого карточки с цифрами – встаньте справа, а с карточками с точками – слева., а теперь найди себе – пару. Молодцы справились.

А теперь наше второе задание, посмотрите. Воспитатель показывает карточку «?» А как вы думаете, как она называется?

Дети:Загадка!

Воспитатель: Правильно, загадка! Слушайте внимательно. (Геометрические фигуры вывешиваются по мере их отгадывания.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг

Воспитатель. Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон, он круглый.)

- Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник. (Треугольник. Три угла, три стороны, три вершины.)

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня (Квадрат. Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки вы отгадали и нам можно продолжать наше путешествие!

Ребята проходите за столы на свои места. Воспитатель напоминает детям о здоровье сбережение - осанка.

Воспитатель: У вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите три палочки и выложите из них треугольник (проверяю). Возьмите 4 палочки и выложите квадрат. Молодцы! справились.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём ребят. Дети встают возле стульчиков.

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подыщем!

Воспитатель: И последнее задание в КМ. Воспитатель просит детей положить перед собой полоску и спрашивает: с какой стороны мы начинаем счет?

Дети: – Слева!

Воспитатель – правильно! Теперь берем и кладем на полоску одну счётную палочку, потом добавляем еще одну, Сколько получилось?

Дети: две!

Воспитатель: Правильно! Потом добавляем ещё одну и так до 5. Молодцы ребята всё правильно посчитали. Собираем все палочки на место, полоску убираем. Молодцы ребята, очень хорошо постарались и выполнили все задания! вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

А чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей…

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД