МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»

Жигалева Виктория Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети присаживаются на стульчики….

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико „Помощь Незнайке“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы знаете ребята сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка и попросил меня взять его с собой в детский сад потому ему сказали, что здесь в этой группе находятся самые умные дети, он очень хотел познакомится с вами и попросить помощи. Дело в том, что вредные три коробочки забрали его конструктор Тико, и он не может их открыть потому что нужно выполнить задания от каждой коробочки! А он так хотел построить из него ракету, дети, предлагаю вам помочь Незнайке? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь за столы.

Основная часть:

Воспитатель: Начнем, первое задание от первой коробочки такое, дети посмотрите перед вами лежат различные фигуры.

Воспитатель: Какие это фигуры Кирилл? (геометрические)

Воспитатель: Лера, назови все фигуры, которые лежат перед тобой? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Положите на стол все треугольники. Богдан, какого цвета треугольники лежат на столе?

Воспитатель: Уберите треугольники. Положите на стол все красные фигуры. Даша как называются эти фигуры?

Воспитатель: Алёна, скажи какого цвета прямоугольник? (синий)

Воспитатель: Вика, чем отличается круг от треугольника? (у круга нет углов)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь вам нужно составить прямоугольник из квадратов. Руфина сколько квадратов ты использовала? (два)

Воспитатель: Отлично, а теперь попробуйте составить квадрат из треугольников. Получилось? Эмирель, сколько треугольников ты использовала? (два)

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте составить большой квадрат из маленьких квадратов. Сколько маленьких квадратов ты использовал Игнат? (четыре)

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием! Открывается коробочка.

Воспитатель: Задание от второй коробочки такое, нам сейчас предстоит поиграть в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель задает детям вопросы (ответы хоровые)

Слон большой, а мышь (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!Открывается вторая коробочка! А сейчас немного отдохнём. Встанем на ноги.

Дети встают на ноги

Физкультминутка!

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Продолжаем!

Перед каждым ребенком двухполосая карточка и карточки с изображением луноходов и ракет на подносе. Воспитатель показывает числовую карточку с 4 кругами и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же ракет, а на нижнюю полоску — столько же луноходов. Берем карточки правой рукой и кладем слева направо.

Воспитатель: Алёна сколько ракет? (четыре)

Кирилл, а сколько луноходов? (четыре)

Вика, что можно сказать про пакеты и луноходы? (Поровну, одинаково, по четыре) Воспитатель: Поставьте еще одну ракету. Лера, что теперь можно сказать про ракеты и луноходы? (ракет стало больше)

Богдан, на сколько стало больше ракет? (на одну)

Даша, как сделать, чтобы их было поровну, по пяти? (поставить еще 1 луноход)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Воспитатель открывает последнюю коробку.

Воспитатель: Теперь у нас все детали собраны! Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в ученых-конструкторов и каждый сделает ракету и подарит Незнайке. Но, перед тем как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики

Пальчиковая гимнастика!

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Предлагаю вам конструктор рассмотреть поближе. Возьмите в руки.

Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю это сделать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.

Воспитатель выполняет показ.

Воспитатель: У каждого перед собой находится схема, по которой мы будем конструировать ракету! Начинаем!

Дети самостоятельно конструируют по схеме ракету. У кого не получается воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились и у всех все получилось!

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень благодарен вам за помощь и говорит всем «спасибо»!

Заключительная часть:

Воспитатель: (Рефлексия) Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным? Понравилось ли вам занятие? Что вам было наиболее трудно?

У вас на столах лежат две звездочки: большая и маленькая.

Большая- вам занятие очень понравилось, со всем легко справился.

Маленькая- совсем не понравилось занятие.

Выберите нужную звездочку и приклейте ракету.

Ребята, вы довольны тем, что мы сделали?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД