Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах десяти. Соседи числа»

Мариетта Таова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах десяти. Соседи числа»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.

Развивающие:развивать речь, внимание, логическое мышление, память.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и обратный счет в пределах десяти, Соседи числа“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Методические приемы:сюрпризный момент, физминутка, дыхательная гимнастика.

Организационный момент

Воспитатель:В кург широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Воспитатель:ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках.

Дети:письмо.

Воспитатель:да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Дети:да.

Воспитатель:сейчас я открою и прочту. (Читает письмо) "Здравствуйте друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок". Воспитатель:поможем ребята?

Дети:да.

Воспитатель:А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова АУ-АУ, АУ-АУ 1,2,3,4,5 - в стране волшебной очутись.

Основная часть

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся цифры.

1 Задание - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

Дидактическая игра "Построй цифры".

Под музыку дети берут цифры, ходят по группе, пока воспитатель скажет "Цифры встаньте на место: 1-10. Затем, передают другим детям то, но уже 10- 1. Положить карточки. Сели за столы.

2 Задание - Счет и отсчет до десяти.

3 Задание. Скажите соседей 5.

Скажите соседей 7.

4 Задание. Дети сидят за столами, где для каждого ребенка лежит набор из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:Геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам как их зовут?

Дети:да.

Дидактическая игра "Отгадай фигуру".

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру о котором говорится в загадке.

1. Три вершины

Три угла

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рада

А зовут его (Квадрат).

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на кружку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (Круг).

4. Эти фигуры по городу мчат

В садики, школы развозят ребят

Едут автобус, троллейбус, трамвай

На эту фигуру похожи дома

О чем говорю я? Ответьте, друзья? (Квадрат).

5 Задание.

Воспитатель:Ребята, времена года, части суток, месяца, забыли как они называются. Поможем им?

Дети:да.

Воспитатель:Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (Зима).

Какой месяц сейчас? (Февраль).

Сколько месяцев в году (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяца.

А сколько дней в неделе (7).

Назовите по порядку дни недели.

Какой сегодня день? А завтра какой?

А вчера какой был?

Назовите 3,5,7 день недели.

Назовите по порядку части суток.

Физминутка

Мы играли и считали

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали - 1,2,3 - хлопают

Ножками потопали - 1,2,3 - топают

Встали- сели, встали - сели - приседают

Выше руки, шире плечи - поднимают руки

Раз, два, три - дыши ровней - делают вдох

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

6 Задание. Работа с раздаточным материалом.

Положить на верхнюю полоску 5 квадратов

А на нижнюю 4 треугольника

Сколько на верхней полоске квадратов?

Сколько на нижней полоске треугольников?

На какой полоске больше, меньше?

Что сделать, чтобы было поровну?

7 Задание.

Воспитатель:А сейчас ребята, мы будем решать "Веселые задачки"

1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Сколько всех их прилетело?

2. Над полем летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?

8 Задание.

Воспитатель:Ребята, пред вами лежит лист бумаги. Вы должны сложить квадрат пополам. Какая фигура получилась? Теперь сложите прямоугольник. Какая фигура получилась? Покажите части 1,2,3,4. Сделайте опять целый квадрат.

Итог: Ребята,вам понравилось наше занятие? А теперь, давайте проверим все ли вы запомнили. Я буду называть, что бывает, если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно - покачайте головой.

Дидактическая игра "Верно - неверно".

-После субботы идет воскресение;

- За понедельником следует среда;

-Семь на один больше шести;

-В неделе 5 дней;

-Яйцо похоже на круг.

Публикации по теме:

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах десяти. Соседи числа»
Опубликовано: 10 января 2022 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД