Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению» (4 фото)

Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Бабочки"

"По щучьему велению"

Провела воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа

Лопаткина Наталья Петровна

Дата: 30.03.2016 г.

Цель: Развивать познавательные процессы - мышление, внимание, память, формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „По щучьему велению“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать учить детей называть части геометрических фигур, сравнивать целое и часть.

2. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.

3. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

5. Формировать конструктивные и творческие способности.

6. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Оборудование.

Прозрачный квадрат (на каждого ребенка, игровизоры (на каждого ребенка, мини-коврографы (на каждого ребенка, кружки-липучки разных цветов, игра "Крестики-Ларчик", "Соты-Ларчик".

Предварительная работа. Прочтение сказки "По щучьему велению".

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Жил-был Емеля.

Был Емеля красив да умен.

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

И вот, говорят ему невестки: - Емеля, сходи по воду.

- Как вы думаете, что им ответил Емеля? (ответы детей)

- Почему он так ответил? (был ленивым).

Но невестки заставили Емелю, сказали, что братья с базара гостинцев не привезут. Взял он ведра и отправился к проруби. Опустил Емеля ведро в прорубь и испугался.

- Кого он испугался? (ответы детей)

Воспитатель: Соберите щуку из прозрачных льдинок (Дети выполняют задание - собирают щуку на коврике.)

Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)

- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали из нетающих льдинок рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какой формы хвост? Плавники?

- Почему это треугольник?

- Какие фигуры получатся, если сложить 2 треугольника и 2 прямоугольника?

- Что больше, целый прямоугольник или его часть?

- Что меньше, часть или целое?

- Как можно назвать каждую часть? (одна вторая или половинка)

Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (дети вокруг воспитателя)

Отпустил Емеля щуку, вернулся домой и улегся на свою печь. Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Вот он произнес волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению.)

И появились перед ним. вы сейчас догадаетесь сами, что перед ним появилось.

- Найдите и покажите на игровизорах пальчиком верхний левый квадрат, правый верхний квадрат, нижний левый квадрат, нижний правый квадрат, середину, полянку льва, середину на полянке у льва. (Дети показывают)

Дети под диктовку выполняют графический диктант на игровизорах. В результате получаются сани.

Словно тройка удалая

Мчатся сани, скрип да скрип.

По полям, по бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

И принесли его сани в лес, да необыкновенный, а Фиолетовый. А там на поляне цветов видимо-невидимо и все лепесточки разного цвета.

Давайте соберем цветы для Емели. (Дети выполняют задание)

- Сколько кружков отсчитали? (пять)

- Сколько кругов каждого цвета? (по одному)

- Какое число вы составили? (пять)

- Как вы составили число пять? (пять кружков разного цвета или каждого цвета по одному)

- Из скольки единиц состоит ваш цветок? (из пяти единиц)

Собрал Емеля цветы и поехал к царскому двору, а там царевна в высоком тереме сидит, на него глядит. Увидала Емелю да и влюбилась в него. А царь не захотел отдавать свою дочку-принцессу за какого-то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя, приехали в глухой лес, и сказал Емеля волшебные слова. Какие?

Дети: - По щучьему велению, по моему хотению, встань, дворец высокий, красивый!

Дети строят дворец из "Крестики". Мальчики на коврографе из "Крестики-", "Соты-Ларчик", девочки с настольными вариантами этих игр.

Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками, да с теремками. А там и царь к ним пожаловал, сменил гнев на милость.

Стал Емелю привечать,

Приказал их обвенчать.

- Спасибо вам, дети, что выручили Емелю. Скажите, а чем вы помогли Емеле? (ответы детей)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»
Фото «По щучьему велению»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал» Тема занятия: «ОВАЛ» Цель: Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Оформление подготовительной группы к Новому году по сказке «По щучьему велению»Оформление подготовительной группы к Новому году по сказке «По щучьему велению» Цель: оформить группу к Новогодним праздникам. Задачи:привлечь родителей к оформлению и украшению группы к новому году. Сплотить детский.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД