Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания «Путешествие в осенний лес»

Екатерина Кандрина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания «Путешествие в осенний лес»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивание».

- формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева;

- учить детей работать вместе, не толкаться.

- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;

- расширять знания о том, что такое листопад;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- развитие наблюдательности.

- развитие мелкой моторики.

- продолжать учить согласовывать движения с речью.

- развитие продуктивной деятельности

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы,

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы,

Предварительная работа: сбор природного материала; рисование листьев с помощью техники – «печать растений»; беседа о приметах осени; беседа о правилах поведения в лесу; наблюдение за природой во время прогулок; наблюдение за листопадом; рассматривание картин осени; чтение М. Пришвина «Листопад».

Методы и приемы : художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: ватман, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода, листья деревьев на каждого ребенка, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера, корзина с листиками, ковер-самолет, картинки с деревьями (8 видов, мольберт, музыкальное сопровождение, игрушка Ежик.

Структура НООД

1. Вводная часть – 2 минуты

а) организационный момент;

б) загадывание загадки про лес;

2. Основная часть – 16 минут

а) полет на ковре-самолете в осенний лес;

б) чтения стихотворения;

в) рассказывание детьми правила поведения в лесу;

г) вспоминание детьми признаки осени;

д) рассматривание картинки, как дети собирают листья;

е) д. и. «Угадай дерево»

ё) физкультминутка «Танец с листьями»

ж) пальчиковая гимнастика «Листики осенние»

е) выполнение работы;

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) полет на ковре-самолете в детский сад

б) анализ НООД;

Ход НООД

Заходим под песню «Я рисую»

Воспитатель: Дети, на занятие к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав мою загадку

Он зеленый и густой

Он высокий и большой

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

Дети: Лес

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Мы отправимся путешествовать в осенний лес. Ну а ка же мы туда попадем? Придумала! У нас же есть осенний волшебный ковер-самолет. Проходите дети на него.

Дети встают «на ковер-самолет». Звучит музыка (полет самолета)

Воспитатель: Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

"Ковер-самолет ты лети, лети, лети

В лес осенний нас приведи"

Звучит музыка пение птиц

СЛАЙД 1

Воспитатель: Открывайте глаза, ну вот мы с вами в осеннем лесу. Проходите и садитесь на пеньки.

Дети садятся

Воспитатель Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, стоит над солнечной поляной, завороженный тишиной…

СЛАЙД 2

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу не следует шуметь;

Нельзя ломать ветки;

Нельзя рвать редкие цветы;

В лесу нельзя сбивать несъедобные грибы;

Нельзя близко подходить к гнездам;

Никаких лесных животных не нужно приносить домой;

Разводить огонь в лесу нельзя;

В лесу нельзя мусорить.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку. И давайте с вами назовём признаки осени.

Дети:

Птицы улетают в теплые края;

Осенью собирают урожай;

Листья на деревьях опадают;

Осенью часто идут дожди, и мы начинаем пользоваться зонтиками;

Поспевают фрукты и овощи;

Становится прохладно, и люди начинают одевать теплую одежду;

Животные делают запасы на зиму.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Все правильно! Скажите, а что изображено на этой картинке?

Дети: Дети собирают листья.

Воспитатель: Какого именно цвета листья?

Дети: Листья красные, желтые.

Воспитатель: А от какого дерева эти листья?

Дети: От кленового.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай дерево».

Дети по очереди отгадывают дерево и находят его лист на полянке.

СЛАЙД 5-СЛАЙД13

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями! А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем с листьями.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дети собирают букет из листьев.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Какой красивый букет у нас получился! А теперь обратите внимание на экран, вот как художники изображают осенние букеты

СЛАЙД 15

И осенние пейзажи. А какие явления природы вы знаете?

Дети: Дождик, Листопад.

Воспитатель: Правильно. Давайте представим себе, что мы художники и создадим свою осеннюю картину с листопадам. А рисовать сегодня мы с вами будем нетрадиционным методом, который называется примакивание. Занимайте свои рабочие места.

Прежде чем, начать надо пальчики размять.

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Создают осенний пейзаж при помощи природного материала.

Воспитатель Посмотрите, какая прекрасная получилась у нас осенняя картина. Вы настоящие художники! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Шум ежа.

Воспитатель: Дети, мне кажется мы с вами здесь не одни. Я думаю кто-то прячется за елкой. Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу. Да это же наш друг ежик! За ваши старания он вам принес дары леса. Посмотрим, это…

Дети: Орешки.

Воспитатель: Что нужно сказать ежику?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь проходите на волшебный ковер и закрывайте глаза, отправимся обратно в детский сад.

"Листик, листик ты лети

В детский садик нас веди"

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Давайте каждый подумает и ответит, где мы были и что с вами делали.

Дети:

Отгадывали загадку;

Путешествовали в осенний лес;

Вспоминали правила поведения в лесу;

Называли признаки осени;

Рассматривали картину;

Играли в игру «Назови дерево»;

Танцевали с листьями;

Рисовали «Листопад», методом примакивания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад» ИЗО во второй младшей группе «Листопад» Автор:Динмухаметова Флорида Ялаловна Населенный пункт:г. Кыштым пос. Северный Цель: Обучить детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом и веточками укропа «Путешествие в осенний лес» (старший возраст)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом и веточками укропа «Путешествие в осенний лес» (старший возраст) Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени. Задачи: 1. Обучающая: продолжать учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком и смятой бумагой «Разноцветный осенний ковер» «Разноцветный осенний ковер» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать форму листьев и ягод простым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД