Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»

Ирина Кутузова
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»

Программное содержание:

познакомить детей с традициями народного праздника "Месленица";

учить пользоваться шаблоном для изображения круглой формы;

упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки;

уметь определять теплые тона красок;

создавать радостное настроение;

Ход занятия:

Организационный момент (дети заходят в зал и садятся на стулья)

Воспитатель начинает рассказ о широком празднике "Масленица".

Масленица - самый весёлый,весенний праздник,который начинается в понедельник и продолжается целую неделю. В этот праздник, люди прощаются с зимой и готовятся ко встречи с весной. Всю масленичную неделю хозяйки готовят всевозможные угощения (блины, пироги,ватрушки)и угощают родных,друзей,соседей. В честь встречи с весной народ собирался на площадях и устраивал народные гуляния. В центре праздника всегда находилась масленица - соломенная кукла. В воскресенье, в конце масленичной недели проходит обряд сжигания чучела масленицы. На середине площади устанавливают соломенную куклу больших размеров (это зима) и прощаются с ней шутками и частушками. Воспитатель предлагает детям разучить частушку.

Приходите, заходите

На румяные блины,

Нынче маслена неделя

Будьте счастливы,как мы!

Дети хором повторяют частушку.

Воспитатель зачитывает поговорку, которую часто произносят хозяйки в масленицу.

"Масленица идёт блины да мёд несёт"

Заранее на доску крепится иллюстрация с изображением румяных блинов и весеннего солнца.

Воспитатель просит детей рассмотреть иллюстрации. Уточняет, что самое главное угощение на масленицу это блины. Обращает внимание на форму солнца и блинов,на их цветовую гамму. Затем предлагает отгадать загадки.

И с икрой,

И со сметаной,

Всякие они вкусны,

Ноздреваты и румяны

Наши солнышки (блины)

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь,а больно жжёт,

Не фонарь,ярко светит,

И не пекарь,а печёт. (солнце)

Ребята отгадывают загадки. Воспитатель интересуется:

Почему в загадке про блины говорится о солнышке?

Ответы ребят:

Блины и солнце очень похожи (круглые,желтые,горячие)

Сюрпризный момент.

Вдруг раздаётся звук, из-за ширмы появляется кукла, одетая в русский, народный костюм. Гостья здоровается и говорит,что её зовут Марьюшка.

Она проходила мимо нашего детского сада, услышала разговор о масленице и решила зайти в гости. Марьюшка так устала с дороги и проголодалась, просит детей приготовить для неё блины. Вопитиатель интерессуется у детей, сможем ли мы напечь блинов для гостьи? Дети отвечают, что унас нет печи, сковороды, муки. Воспитатель продолжает, а как же нам поступить? Ребята предлагают нарисовать блины. Воспитатель просит гостью отдохнуть с дороги,пока дети заняты важным делом.

Организационный момент (ребята рассаживаются за столы)

Воспитатель уточняет у детей форму блинов (круглые)

Помогает определить нужные цвета красок. В ходе работы напоминает приёмы рисования кистью и красками.

В середине работы воспитатель проводит физ. минутку.

Солнце яркое вставай и детишек поднимай, и утяток и ягняток даже маленьких цыпляток. Солнце яркое свети и за тучу не ходи.

После физ. минутки дети продолжают рисовать блины. Готовые работы выставляются на доске. Марьюшка благодарит детей за отличные блины и довольная отправляется домой.

В итоге занятия воспитатель предлагает дедям хором прочесть стихотворение посвященное блинам.

Как на масленой недели

Из печи блины летели.

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу с жару разбирайте,

Похвалить не забывайте!

Материалы: Кукла в русском,народном костюме;иллюстрации с изображением блинов, солнца; альбомный лист, шаблон для определения контура круга, кисть,краски,банка с водой,салфетка на каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:32
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...