Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»

Ирина Кутузова
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»

Программное содержание:

познакомить детей с традициями народного праздника "Месленица";

учить пользоваться шаблоном для изображения круглой формы;

упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки;

уметь определять теплые тона красок;

создавать радостное настроение;

Ход занятия:

Организационный момент (дети заходят в зал и садятся на стулья)

Воспитатель начинает рассказ о широком празднике "Масленица".

Масленица - самый весёлый,весенний праздник,который начинается в понедельник и продолжается целую неделю. В этот праздник, люди прощаются с зимой и готовятся ко встречи с весной. Всю масленичную неделю хозяйки готовят всевозможные угощения (блины, пироги,ватрушки)и угощают родных,друзей,соседей. В честь встречи с весной народ собирался на площадях и устраивал народные гуляния. В центре праздника всегда находилась масленица - соломенная кукла. В воскресенье, в конце масленичной недели проходит обряд сжигания чучела масленицы. На середине площади устанавливают соломенную куклу больших размеров (это зима) и прощаются с ней шутками и частушками. Воспитатель предлагает детям разучить частушку.

Приходите, заходите

На румяные блины,

Нынче маслена неделя

Будьте счастливы,как мы!

Дети хором повторяют частушку.

Воспитатель зачитывает поговорку, которую часто произносят хозяйки в масленицу.

"Масленица идёт блины да мёд несёт"

Заранее на доску крепится иллюстрация с изображением румяных блинов и весеннего солнца.

Воспитатель просит детей рассмотреть иллюстрации. Уточняет, что самое главное угощение на масленицу это блины. Обращает внимание на форму солнца и блинов,на их цветовую гамму. Затем предлагает отгадать загадки.

И с икрой,

И со сметаной,

Всякие они вкусны,

Ноздреваты и румяны

Наши солнышки (блины)

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь,а больно жжёт,

Не фонарь,ярко светит,

И не пекарь,а печёт. (солнце)

Ребята отгадывают загадки. Воспитатель интересуется:

Почему в загадке про блины говорится о солнышке?

Ответы ребят:

Блины и солнце очень похожи (круглые,желтые,горячие)

Сюрпризный момент.

Вдруг раздаётся звук, из-за ширмы появляется кукла, одетая в русский, народный костюм. Гостья здоровается и говорит,что её зовут Марьюшка.

Она проходила мимо нашего детского сада, услышала разговор о масленице и решила зайти в гости. Марьюшка так устала с дороги и проголодалась, просит детей приготовить для неё блины. Вопитиатель интерессуется у детей, сможем ли мы напечь блинов для гостьи? Дети отвечают, что унас нет печи, сковороды, муки. Воспитатель продолжает, а как же нам поступить? Ребята предлагают нарисовать блины. Воспитатель просит гостью отдохнуть с дороги,пока дети заняты важным делом.

Организационный момент (ребята рассаживаются за столы)

Воспитатель уточняет у детей форму блинов (круглые)

Помогает определить нужные цвета красок. В ходе работы напоминает приёмы рисования кистью и красками.

В середине работы воспитатель проводит физ. минутку.

Солнце яркое вставай и детишек поднимай, и утяток и ягняток даже маленьких цыпляток. Солнце яркое свети и за тучу не ходи.

После физ. минутки дети продолжают рисовать блины. Готовые работы выставляются на доске. Марьюшка благодарит детей за отличные блины и довольная отправляется домой.

В итоге занятия воспитатель предлагает дедям хором прочесть стихотворение посвященное блинам.

Как на масленой недели

Из печи блины летели.

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу с жару разбирайте,

Похвалить не забывайте!

Материалы: Кукла в русском,народном костюме;иллюстрации с изображением блинов, солнца; альбомный лист, шаблон для определения контура круга, кисть,краски,банка с водой,салфетка на каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:32
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...