Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в технике оттиска печатками «Поможем весне»

Светлана Николаева
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в технике оттиска печатками «Поможем весне»

Коллективная работа (с использованием нетрадиционной техники рисования).

Воспитатель смешанной группы (3-5 лет)

МБДОУ №8 «Виноградинка»

Николаева Светлана Васильевна

Февраль 2013

Тема: "Поможем весне"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролоновый тычок);

• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

• Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

• Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с музыкальным.

Материалы: картофель, поролоновые печатки, тарелочки с гуашью разных цветов, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к карандашу, солнце (грустное и весёлое, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Правильно, зима. Но зима заканчивается, и всего несколько дней осталось до наступления следующего времени года. Скажите, какое время года наступит после зимы?

Д: Весна.

В: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «весна». На чем мы можем отправиться в путешествие?

Д: (ответы детей)

В: Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит весёлый ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая травка стелется под ногами. И еще в этой стране есть поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, красными розами, голубыми подснежниками, ромашками. (Звучит тихая фонограмма «Весна»)

В: Ребята, выходите. Что-то тут не очень весело. Все хмурое и не яркое. Ой, смотрите, нас солнышко встречает! (Обращает внимание на изображение солнышка) Но почему-то оно не ласковое, нам не улыбается. Здесь и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.

Письмо от солнышка: Здравствуйте, ребята! У Весны в ее волшебной стране случилась беда. На яркую цветочную поляну налетела злая Вьюга, занесла всё снегом, заморозила цветы. Сугробы такие глубокие, что мои лучики никак не могут пробиться к цветам. Помогите, ребята, растопить снег. Но,чтобы попасть на поляну, вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные карандаши"

В: Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, под музыку начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют). Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Д: Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы детей.

В: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или специальной поролоновой печаткой. Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.

(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, воспитатель напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.)

В: (Воспитатель обращает внимание на чистый лист ватмана) Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

(Воспитатель включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.)

Физкультминутка «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

В: Солнышко предлагает нам вот такие цветы, сделанные из картофеля. У вас у каждого краска определённого цвета. Давайте нарисуем яркую разноцветную полянку. Я предлагаю каждому выбрать себе цветок. (Дети выбирают печать из картофеля. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике печатания. Во время выполнения работы воспитатель незаметно меняет мимику солнца с грустного на веселое.)

В: Что-то изменилось, не пойму, что. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Посмотрите, какая красивая поляна!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнышку тянутся,

Растут, улыбаются.

Пусть они цветут,

Всем радость несут!

В: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться в детский сад. Садитесь в свои вагончики.

(Воспитатель включает музыку.)

В: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Д: (ответы детей)

В: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

(Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передай своё настроение")

В: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети растирают ладошки и беззвучно хлопают в ладоши,играют в «ладушки».) Передайте своё настроение нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! (Дотрагиваются своими ладошками до ладоней гостей). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в технике оттиска печатками «Поможем весне»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...